Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Комиссия Новосибирского УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
рассмотрев поступившее в Новосибирские УФАС России поручение ФАС России о проведении инициативной внеплановой проверки закупок, осуществляемых в рамках национальных проектов, в соответствии с поручением Президента РФ N Пр-907 от 23.05.2019 г.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило поручение ФАС России о проведении инициативной внеплановой проверки закупок, осуществляемых в рамках национальных проектов, в соответствии с поручением Президента РФ N Пр-907 от 23.05.2019 г.
В соответствии с указанным поручением Новосибирскому УФАС России необходимо провести инициативную внеплановую проверку закупок, осуществляемых в рамках национальных проектов.
В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России провела внеплановую проверку закупки работ по благоустройству общественной территории (пешеходная зона) по ул. Рабочая, ул. Школьная, ул. Вокзальная в ст. Евсино Искитимского района Новосибирской области (извещение N 0151300026621000002).
Изучив информацию, размещенную в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
Национальный проект "Жилье и городская среда".
Федеральный проект "Формирование комфортной городской среды".
Электронный аукцион N 0151300026621000002.
Извещение размещено в единой информационной системе 13.03.2021 г.
Начальная (максимальная) цена контракта 6 556 281,60 р.
Окончание срока подачи заявок 22.03.2021 г. в 8-00 часов.
Закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (СМП и СОНО).
В пункте 8 аукционной документации предусмотрена возможность освобождения победителя закупки, являющегося СМП или СОНО, от предоставления обеспечения исполнения контракта в соответствии с ч.8.1 ст.96 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе_".
В п.13.1 извещения и п.14.1 информационной карты аукционной документации установлено дополнительное требование к опыту выполнения работ участника закупки в соответствии с ч.5 ст.31 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе_" и п.2 (2) приложения 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99. При этом, в качестве документов, подтверждающих опыт выполнения работ, затребована копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, в том числе линейного объекта, либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ "О контрактной системе_", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.
Однако в соответствии с п.2 (2) приложения 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 требуется копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.
Установив данное требование в документации, заказчик нарушил ч.5 ст.31 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе_" и п.2 (2) приложения 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
Кроме того, в п.13.1 извещения о проведении электронного аукциона и п.14.1 аукционной документации заказчиком установлено требование к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе_" о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки. При этом, заказчиком не указано, какое именно требование установлено и какими документами подтверждается соответствие участников закупки данному требованию, что является нарушением п.1 ч.1 ст.31, п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе_".
В связи с проведением аукциона с использованием проектной сметной документации, размещенной в единой информационной системе, в аукционной документации установлено требование о представлении в первой части заявки исключительно согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
Согласно представленной оператором электронной торговой площадки информации на участие в закупке подано 7 (семь) заявок, 5 (пять) из которых приняли участие при проведении электронного аукциона.
При проведении аукциона цена контракта снижена до 5 015 555,06 р.
Победителем закупки в качестве подтверждения опыта выполнения работ представлена копия исполненного договора на выполнение работ по благоустройству общественной территории "Сквер молодоженов" по ул. ЖКО Аэропорта, 24 в г. Оби Новосибирской области от 11.09.2017 г. с ценой 5 957 661, 60 р., что соответствует дополнительным требования, установленным к участникам данной закупки.
В установленный законом срок, 06.04.2021 г., с победителем закупки заключен контракт N 3544310582021000003.
При проведении проверки иных нарушений законодательства о контрактной системе в документации и сведениях, размещенных в единой информационной системе, не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.15 ст.99 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия Новосибирского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - администрацию Евсинского сельсовета Искитимского района Новосибирской области нарушившим ч.5 ст.31, п.1 ч.1 ст.31, п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе_", п.2 (2) приложения 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
2. Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
А.Г. Швалов |
Зам. председателя Комиссии
Член Комиссии |
А.М. Заргаров |
Д.Е. Студеникин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 31 мая 2021 г. N 054/06/99-1002/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2021