Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок, созданная приказом Коми УФАС России от 24.11.2020 N236, в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России), в ходе проведения внеплановой проверки по обращению общества с ограниченной ответственностью "Системы безопасности" (далее - ООО "Системы безопасности", заявитель) от 21.04.2021, направленного в адрес Коми УФАС России Печорской межрайонной прокуратурой письмом от 26.04.2021 N1р-2021 (вх. от 29.04.2021 N1927), касающегося возможных нарушений заказчиком - государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Коми "Печорская центральная районная больница" (далее - ГБУЗ РК "Печорская ЦРБ") положений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении следующих электронных аукционов:
- "Установка пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре в здании инфекционного корпуса ГБУЗ РК "Печорская ЦРБ" по адресу: Республика Коми, г. Печора, Печорский пр-т, д. 16а", извещение N0307300052620000541;
- "Установка пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре в здании инфекционного корпуса ГБУЗ РК "Печорская ЦРБ" по адресу: Республика Коми, г. Печора, Печорский пр-т, д.16а", извещение N0307300052621000104;
- "Установка пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре в здании инфекционного корпуса ГБУЗ РК "Печорская ЦРБ" по адресу: Республика Коми, г. Печора, Печорский пр-т, д.16а", извещение N0307300052621000127 (далее - обращение, закупка, электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
1. ООО "Системы безопасности", ГБУЗ РК "Печорская ЦРБ", общество с ограниченной ответственностью "РСТ-Тендер" (далее - оператор) надлежащим образом о времени и месте проведения внеплановой проверки извещены посредством электронной почты.
В соответствии с пунктом 28 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила) внеплановая проверка проведена контрольным органом без проведения заседания комиссии антимонопольного органа (без явки сторон).
ООО "Системы безопасности" в своем обращении приводит несколько положений, касающихся нарушения заказчиком требований Закона о контрактной системе:
1) Как указывает заявитель, 28.12.2020 ГБУЗ РК "Печорская ЦРБ" был объявлен аукцион N0307300052620000541, по результатам которого победителем стало общество с ограниченной ответственностью "Дэплер" (далее - ООО "Дэплер"). Однако данный участник от заключения контракта уклонился, что является, по мнению ООО "Системы безопасности", нарушением Закона о контрактной системе. Сведения о том, направлялись ли сведения об ООО "Дэплер" ГБУЗ РК "Печорская ЦРБ" в Коми УФАС России для принятия мер реагирования у заявителя отсутствуют;
2) ООО "Системы безопасности" также указывает, что ГБУЗ РК "Печорская ЦРБ" 05.04.2021 был объявлен аналогичный аукциону N0307300052620000541 - аукцион N0307300052621000104 на установку пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре в здании инфекционного корпуса ГБУЗ РК "Печорская ЦРБ". Однако в составе аукционной документации об электронном аукционе отсутствовала проектная документация, разработанная ООО "Дэплер" и размещённая при проведении аукциона N0307300052620000541. ГБУЗ РК "Печорская ЦРБ" данный аукцион - N0307300052621000104 был отменен без обоснования причин после неоднократного обращения ООО "Системы безопасности" к заказчику;
3) Затем, как указывает заявитель, заказчиком 14.04.2021 был объявлен аналогичный аукцион N0307300052621000127, в составе документации об электронном аукционе была размещена проектная документация, однако, по мнению ООО "Системы безопасности", она была по каким-то причинам откорректирована, что нарушает действующее законодательство РФ.
Также в своем обращении ООО "Системы безопасности" указывает, что ООО "Дэплер" вступил в сговор с должностными лицами ГБУЗ РК "Печорская ЦРБ" по изменению проектной документации, чтобы стать победителем аукциона N0307300052621000127. Указанный довод будет рассмотрен Коми УФАС России в порядке и сроки, установленные статьей 44 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", о результатах рассмотрения обращения ООО "Системы безопасности" в данной части также будет сообщено.
ГБУЗ РК "Печорская ЦРБ" в письменных пояснениях от 28.05.2021 N2211 (вх. от 31.05.2021 N2733-э) приводит возражения относительно доводов заявителя, касающихся нарушений Закона о контрактной системе.
2. По первому доводу Комиссия Коми УФАС России сообщает следующее.
Заказчиком 02.02.2021 было принято решение о признании участника уклонившимся от заключения договора по результатам проведения электронного аукциона N0307300052620000541, так как в установленные статьей 83.2 Закона о контрактной системе сроки - ООО "Дэплер" контракт не подписал и не разместил подписанный проект контракта и документ, подтверждающий внесение обеспечения исполнения контракта.
Протокол признания участника уклонившимся от заключения договора от 02.02.2021 был размещен заказчиком на официальном сайте - Единая информационная система в сфере закупок (далее - ЕИС) 02.02.2021.
В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе ГБУЗ РК "Печорская ЦРБ" 03.02.2021 были направлены сведения об ООО "Дэплер" в Коми УФАС России для принятия решения о включении/невключении сведений об ООО "Дэплер" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Указанное обращение поступило в Коми УФАС России 15.02.2021.
19.02.2021 Комиссией Коми УФАС России было рассмотрено обращение ГБУЗ РК "Печорская ЦРБ" от 03.02.2021 N 443 о включении сведений об ООО "Дэплер" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением ООО "Дэплер" от заключения договора по итогам закупки осуществленной путем проведения электронного аукциона "Установка пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре в здании инфекционного корпуса ГБУЗ РК "Печорская ЦРБ" по адресу: Республика Коми, г. Печора, Печорский пр-т, д. 16а", извещение N 0307300052620000541.
По результатам рассмотрения обращения было принято решение NРНП-11-33 от 19.02.201 об отказе заказчику во включении сведений об ООО "Дэплер" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), так как в ходе рассмотрения обращения не было установлено наличия прямого умысла ООО "Дэплер", направленного на незаключение договора, а также была подтверждена добросовестность общества.
3. По второму доводу заявителя, ГБУЗ РК "Печорская ЦРБ" в своих письменных пояснениях от 28.05.2021 N2211 (вх. от 31.05.2021 N2733-э) указывает, что контракт на разработку проектной документации по объекту "Автоматическая установка пожарной сигнализации и система оповещения и управления эвакуацией при пожаре в здании инфекционного отделения" был заключен с ООО "Дэплер" по результатам проведения электронного аукциона N0307300052619000434.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 18.09.2019 N0307300052619000434-0, электронный аукцион был признан несостоявшимся, заявка ООО "Дэплер" - единственного участника была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.
02.10.2019 между заказчиком - ГБУЗ РК "Печорская ЦРБ" и ООО "Дэплер" был заключен контракт NФ.2019.607341 на оказание услуг по разработке документации на монтаж автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей для нужд ГБУЗ РК "Печорская ЦРБ".
3.1. Как указывает заказчик в своих пояснениях, 05.04.2021 ГБУЗ РК "Печорская ЦРБ" был повторно объявлен аукцион на установку пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре в здании инфекционного корпуса ГБУЗ РК "Печорская ЦРБ", извещение N0307300052621000104.
09.04.2021 на электронную площадку поступили запросы на дачу разъяснений положений документации об электронном аукционе, в которых потенциальными участниками аукциона было указано на отсутствие проектной документации в составе аукционной документации.
Заказчиком было обнаружено, что была допущена техническая ошибка при размещении документации об электронном аукционе - не прикреплен файл, содержащий проектную документацию.
После обнаружения данной ошибки ГБУЗ РК "Печорская ЦРБ" определение поставщика было отменено.
Согласно части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за один час до окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки. При проведении электронных процедур оператор электронной площадки возвращает заявки участникам закупки в течение одного часа с момента размещения в единой информационной системе извещения об отмене электронной процедуры с одновременным уведомлением в форме электронного документа участника электронной процедуры об отмене такой процедуры. В случае отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) вносит соответствующие изменения в план-график (при необходимости).
Извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещено заказчиком в Единой информационной системе (далее - ЕИС) 09.04.2021.
В извещении о проведении электронного аукциона указано, что дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 19.04.2021 в 08 часов 00 минут.
Следовательно, заказчик в силу части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе имел возможность отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
В действиях ГБУЗ РК "Печорская ЦРБ" в виде отмены электронного аукциона N0307300052621000104 нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
4. Заказчик в своих письменных пояснениях относительно довода ООО "Системы безопасности" о корректировке проектной документации при проведении электронного аукциона N0307300052621000127 указал следующее.
14.04.2021 ГБУЗ РК "Печорская ЦРБ" был объявлен аукцион N0307300052621000127 на выполнение работ по установке пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре в здании инфекционного корпуса ГБУЗ РК "Печорская ЦРБ".
В составе аукционной документации об электронном аукционе была прикреплена проектная документация, разработанная ООО "Дэплер". Как указывает заказчик, какие-либо изменения в проектную документацию не вносились.
Комиссией Коми УФАС России в ходе анализа сведений, размещенных в ЕИС, а также сведений, представленных заказчиком, установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе N0307300052621000127 размещены в ЕИС 14.05.2021.
В составе документации об электронном аукционе также размещены файлы: "ЛОКАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ", "инфекция ПСД".
В ходе анализа проектной документации, размещенной при проведении закупки N0307300052620000541, и проектной документации, размещенной при проведении закупки N0307300052621000127, Комиссией Коми УФАС России установлено, что в разделе IX проектной документации, содержащем наименования, характеристики, используемых при выполнении работ устройств и приборов, в проектной документации, размещенной при проведении закупки N0307300052621000127, исключены наименования заводов изготовителя приборов и устройств, которые были первоначально указаны в проектной документации.
Однако, Коми УФАС России указывает, что исключение конкретных наименований заводов изготовителей из проектной документации не является нарушением действующего законодательства, а напротив, расширяет круг потенциальных участников аукциона.
Какие-либо иные отличия между размещенными проектными документациями Комиссией Коми УФАС России не обнаружены. Заявитель в своем обращении не указал, в чем именно выразилась корректировка проектной документации, а также не пояснил, как внесенные изменения нарушили его права, препятствовали подаче заявки на участие в аукционе. Напротив, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.04.2021 N0307300052621000127-3, ООО "Системы безопасности" приняло участие в электронном аукционе, следовательно, согласилось на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, в том числе проектной документацией.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.04.2021 N0307300052621000127-1, на участие в аукционе было подано 6 заявок, все участники были допущены к участию в электронном аукционе.
Участие в электронном аукционе приняли 5 заявок, все участники были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и Законом о контрактной системе.
По результатам проведения электронного аукциона, на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 30.04.2021 N0307300052621000127-3, ООО "Дэплер" признано победителем электронного аукциона с ценовым предложением в размере 526 030,76 рублей.
В пункте 23 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено, что в соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ вторая часть заявки должна содержать документы и информацию, предусмотренные частью 12.5 подраздела 12 раздела I настоящей документации об электронном аукционе, в том числе:
1. декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и пунктами 2-5, 5.1, 7 части 2.2 подраздела 2 раздела I настоящей документации (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
2. копию действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданную Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, на основании Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений".
Лицензия должна содержать следующие разрешенные виды деятельности:
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ".
В ходе анализа вторых частей заявок на участие в аукционе Комиссией Коми УФАС России установлено, что ООО "Дэплер" в соответствии с пунктом 23 документации об аукционе представлены все необходимые документы, подтверждающие его соответствие установленным требованиям, в том числе лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Таки образом, в ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика - ГБУЗ РК "Печорская ЦРБ" при проведении электронных аукционов N0307300052620000541, N0307300052621000104, N0307300052621000127 нарушений требований Закона о контрактной системе не установлено.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств Комиссия Коми УФАС России,
РЕШИЛА:
По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика - ГБУЗ РК "Печорская ЦРБ" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 31 мая 2021 г. N 011/06/99-332/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2021