Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствие представителей АО "Красногвардейское садово-парковое предприятие "Охтинка" (далее - Заказчик), ООО Аудиторская компания "Бизнес-Актив" (далее - Заявитель), уведомленных о заседании Комиссии УФАС;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 16678-ИП/21 от 20.05.2021) на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения открытого конкурса в электронной форме на услуги по проведению финансового аудита (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 09.04.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0472200005821000002. Начальная (максимальная) цена контракта - 286 000, 00 рублей.
В жалобе ООО Аудиторская компания "Бизнес-Актив" указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении порядка оценки заявки Заявителя, а также в нарушении порядка формирования протокола подведения итогов открытого конкурса.
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе, под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В силу ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок.
В силу ч. 11 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, не позднее следующего рабочего дня после дня получения от оператора электронной площадки протокола подачи окончательных предложений, указанного в части 7 статьи 54.6 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащихся в протоколах, указанных в части 6 статьи 54.5 настоящего Федерального закона и части 7 настоящей статьи, присваивает каждой заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В соответствии с ч. 12 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен содержать информацию:
1) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки на участие в таком конкурсе которых были рассмотрены;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме (с указанием ее идентификационного номера, присвоенного в соответствии с частью 10 статьи 54.4 настоящего Федерального закона), к участию в таком конкурсе и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме этого участника, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией;
3) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе;
4) о соответствии или несоответствии заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;
5) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;
6) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям;
7) о присвоенных заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме значениях по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в таком конкурсе;
8) о принятом на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме решении о присвоении этим заявкам порядковых номеров;
9) о наименовании (для юридических лиц), фамилии, об имени, отчестве (при наличии) (для физических лиц), о почтовых адресах участников открытого конкурса в электронной форме, заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме которых присвоены первый и второй номера.
Согласно подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 14.05.2021 NППИ1, заявка ООО Аудиторская компания "Бизнес-Актив" по показателю "Сведения о наличии у аудиторской организации опыта успешного исполнения договора (договоров)" была оценена в 0 баллов.
При этом, Комиссия УФАС констатирует, что рассматриваемый протокол не содержит сведений о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, что указывает на допущенное конкурсной комиссией нарушение ч. 12 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
Из содержания Разъяснения результатов открытого конкурса в электронной форме от 20.05.2021 N3 следует, что, принимая оспариваемое решение, и оценивая предложение Заявителя, конкурсная комиссия исходила из следующего:
"по критерию "Опыт успешного исполнения договоров" участнику N126 присвоено 0 баллов по следующим причинам:
- отсутствие в актах выполненных работ ссылки на номер и дату договора.
В большинстве актов, представленных в составе конкурсной документации в графе наименование работ, услуг значится "Аудит бухгалтерской отчетности". Однако, в актах нет информации:
- обязательный или инициативный проводился аудит;
- аудит части бухгалтерской(финансовой) отчетности, части консолидированной отчетности, аудит отчетности содержащий финансовую информацию_
Таким образом комиссии не удалось со 100% уверенностью связать представленные Вами акты выполненных работ с заключенными договорами.
Для подтверждения опыта выполненных работ комиссии было важно чтобы участник конкурса подтвердил выполнение работ, именно обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности проведенных в рамках 44-ФЗ.
В соответствии с п.4 ст.9 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" формы первичных документов определяет руководитель экономического субъекта.
Также, в соответствии с пп. 4 ч.2 ст.9 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" обязательным реквизитом первичного документа является содержание факта хозяйственной жизни.
Отраженный факт хозяйственной жизни в Ваших актах выполненных работ мог содержать более подробную информацию, позволяющая конкурсной комиссии более точно его идентифицировать и привязать к договору о проведении обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности.
На основании вышеизложенного, ошибки в подсчете баллов отсутствуют, протокол рассмотрения и оценки вторых частей изменению не подлежит".
Комиссия УФАС констатирует, что Заказчиком в конкурсной документации установлен порядок оценки заявок, в том числе, по критерию "Качество услуг и квалификация участника закупки, в том числе наличие финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора (договора), и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Так, установленным порядком оценки предусмотрено, что Комиссией оцениваются заявки участников конкурса по критерию "Качество услуг и квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" на основании представленных в составе заявки на участие в конкурсе документов, характеризующих качество услуг и квалификацию участника конкурса, представленной в заявке на участие в конкурсе информации и экспертных оценок членов Конкурсной комиссии.
Также в документации определено, что подтверждающими сведениями о наличии у аудиторской организации опыта успешного исполнения договора (договоров) с проведением годовых проверок акционерных обществ в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает двадцать пять процентов) с аналогичным видом деятельности заказчика являются следующие документы:
- копии контрактов/договоров (все страницы и дополнительные условия);
- копии актов, выполненных/оказанных и принятых работ/услуг на всю сумму контрактов/договоров по соответствующим контрактам/договорам.
Основной вид деятельности Основной вид деятельности Предоставление услуг в области растениеводства (01.61).
При этом, как справедливо указал Заявитель в своей жалобе специальных требований к содержанию копий актов, выполненных/оказанных и принятых работ/услуг на всю сумму контрактов/договоров по соответствующим контрактам/договорам Заказчиком не установлено, а, следовательно, оценивая заявки участников закупки, конкурсная комиссия обязана проверить их наличие и достоверность, не давая при этом оценку полноты содержания указанных актов.
Согласно ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе, заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке.
Вместе с тем, в рассматриваемом случае Комиссия УФАС констатирует, что Заказчик, конкурсная комиссия на заседание Комиссии УФАС не представили по запросу Санкт-Петербургского УФАС России от 24.05.2021 N 78/14457/21 необходимые для всестороннего рассмотрения жалобы документы, а именно в материалах дела отсутствует заявка Заявителя в связи с чем на момент заседания Комиссии УФАС дать правовую оценку действий конкурсной комиссии не представляется возможным ввиду отсутствия в материалах дела документов, позволяющих определить законность действий комиссии Заказчика при рассмотрении и оценке второй части заявки Заявителя.
Таким образом, Заказчиком, конкурсной комиссией допущено нарушение требований ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе, выразившееся в непредставлении документов и сведений по мотивированному запросу антимонопольного органа.
При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС находит доводы Заявителя необоснованными.
Выявленные в действиях Заказчика и его конкурсной комиссии нарушения законодательства о контрактной системе являются существенными, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Аудиторская компания "Бизнес-Актив" частично обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение ч. 12 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика, конкурсной комиссии нарушение ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, конкурсной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика и членов его конкурсной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
АО "Красногвардейское садово-парковое предприятие "Охтинка"
ул. Львовская, д. 5,
Санкт-Петербург, 195176
АО "Сбербанк - Автоматизированная
система торгов"
Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9,
Москва, 119435
факс: (495) 787-29-98
ООО Аудиторская компания "Бизнес-Актив"
ул. Ново-Садовая, 106, оф. 523,
Самара, 443068
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 44-2380/21
об устранении нарушений законодательства о закупках
26.05.2021 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
на основании своего решения по делу N 44-2380/21 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - АО "Красногвардейское садово-парковое предприятие "Охтинка", его конкурсной комиссии в 14-дневный срок с момента публикации настоящего предписания на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг устранить нарушения ч. 12 ст. 54.7, ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 14.05.2021 NППИ1; протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 14.05.2021 NПРОII1, составленные в ходе размещения закупки с номером извещения 0472200005821000002;
- повторно произвести рассмотрение и оценку вторых частей заявок, поданных на участие в конкурсе с номером извещения 0472200005821000002, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- надлежащим образом сформировать протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
- провести дальнейшие процедуры закупки с номером извещения 0472200005821000002 в соответствии с законодательством о контрактной системе;
- завершить процедуру закупки с номером извещения 0472200005821000002 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику, конкурсной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 01.07.2021.
3. Оператору электронной площадки - АО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение должностным лицом заказчика, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание контролирующего органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 мая 2021 г. N 44-2380/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2021