Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГКУ "Фонд капитального строительства и реконструкции" (далее - Заказчик);
ООО "Проектно-инжиниринговая компания НЕВА" (далее -Заявитель);
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 16875-ЭП/21 от 21.05.2021) на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме на выполнение работ по проектированию приспособления для современного использования здания по адресу: Щепяной пер., д. 4-6, литера А, для размещения Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры "Государственная библиотека для слепых и слабовидящих" (извещение N 0372200260021000020) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного конкурса размещено 08.04.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200260021000020. Начальная (максимальная) цена контракта - 28 031 068,40 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, выразившиеся нарушение порядка рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен по основаниям, изложенным в письменных пояснениях на жалобу.
Информация, изложенная в жалобе, мотивированный отзыв Заказчика, а также информация, содержащаяся в ЕИС, подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно доводу Заявителя, Конкурсной комиссией ненадлежащим образом применен порядок оценки, установленный в Конкурсной документации, в рамках квалификации участников.
В силу ч. 1 ст. 56.1 Закона о контрактной системе, под конкурсом с ограниченным участием в электронной форме понимается конкурс, при проведении которого информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, соответствующих предъявленным к участникам закупки единым требованиям и дополнительным требованиям.
В соответствии с ч. 4 ст. 56.1 Закона о контрактной системе, при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
В соответствии с частью 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок, на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 12.05.2021 NПРОII1:
"Заявка N OKOU-13427 ООО "Проектно-инжиниринговая компания НЕВА"
Наименование критерия |
Итого количество баллов (с учетом значимости критериев) |
Ватагин И.С. |
Авениров А.А. |
Крайнев И.Б. |
Ломакин А.И. |
Квалификация участника (Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами) |
16,00* |
16,00 |
16,00 |
16,00 |
16,00 |
Суммарное количество баллов: |
16,00 |
* Наличие подтверждающих документов по опыту выполнения работ по разработке проектной документации по четырем контрактам/договорам"
Как видно из указанного фрагмента протокола заявке N OKOU-13427 ООО "Проектно-инжиниринговая компания НЕВА" по критерию Квалификация участника (Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами) присвоен балл только по четырем контрактам, при этом к оценке участником было представлено пять контрактов.
Согласно конкурсной документации:
"15.10.2.1. Показатель "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема".
Коэффициент значимости показателя - 1,0.
Под успешно выполненными участником закупки работами сопоставимого характера и объема в настоящей конкурсной документации понимаются выполненные участником закупки работы по разработке проектной документации по сохранению объектов культурного наследия, подтвержденные копиями исполненных контрактов/договоров на выполнение работ по разработке проектной документации по таким объектам, копиями актов по результатам государственной историко-культурной экспертизы проектной документации, обосновывающей проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, полученных за последние 3 года до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе, а также копиями актов сдачи-приемки проектной документации (либо иного документа, предусмотренного положениями контракта/договора о приемке выполненных работ, подтверждающего факт сдачи и приемки выполненных работ).
Присвоение баллов по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" определяется по Таблице N2:
Таблица N2
Наименование показателя |
Значение показателя |
Шкала оценки в баллах |
"Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" (величина значимости показателя: 100%) |
Отсутствие опыта выполнения работ (при отсутствии информации по данному показателю или при отсутствии подтверждающих информацию необходимых документов) |
0 |
Наличие опыта выполнения работ по разработке проектной документации по одному контракту/договору (с предоставлением подтверждающих документов) |
20 |
|
Наличие опыта выполнения работ по разработке проектной документации по двум контрактам/договорам (с предоставлением подтверждающих документов) |
40 |
|
Наличие опыта выполнения работ по разработке проектной документации по трем контрактам/договорам (с предоставлением подтверждающих документов) |
60 |
|
Наличие опыта выполнения работ по разработке проектной документации по четырем контрактам/договорам (с предоставлением подтверждающих документов) |
80 |
|
Наличие опыта выполнения работ по разработке проектной документации по пяти и более контрактам/договорам (с предоставлением подтверждающих документов) |
100 |
Сведения по критерию "Квалификация участника конкурса" предоставляются участником путем заполнения рекомендуемой формы "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" (Приложение N5 к конкурсной документации).
Сведения, указанные в рекомендуемой форме "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема", должны подтверждаться:
- копиями контрактов/договоров (все страницы контракта/договора, с приложениями), а также копиями дополнительных соглашений к указанным контрактам/договорам (при наличии);
- копиями актов по результатам государственной историко-культурной экспертизы проектной документации, обосновывающей проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;
- копиями актов сдачи-приемки проектной документации (либо иного документа, предусмотренного положениями контракта/договора о приемке выполненных работ, подтверждающего факт сдачи и приемки выполненных работ) по заявленным контрактам/договорам.
При оценке заявок по критерию "Квалификация участника конкурса" будут учитываться сведения только о тех контрактах/договорах, которые будут одновременно подтверждены копиями актов сдачи-приемки проектной документации (либо иного документа, предусмотренного положениями контракта/договора о приемке выполненных работ, подтверждающего факт сдачи и приемки выполненных работ) и копиями актов по результатам государственной историко-культурной экспертизы проектной документации, обосновывающей проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, полученных за последние 3 года до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
В случае отсутствия в составе заявки копий актов по результатам государственной историко-культурной экспертизы проектной документации, обосновывающей проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, и копий контрактов/договоров (со всеми приложениями, дополнениями, дополнительными соглашениями), или в случае присутствия неполного комплекта, то при оценке показателя "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" учтена не будет.
В случае несоответствия сумм, указанных в исполненных контрактах/договорах и актах сдачи-приемки выполненных работ (либо иных документов, предусмотренных положениями контракта/договора о приемке выполненных работ, подтверждающих факт сдачи и приемки выполненных работ) к представленным контрактам/договорам, комиссия Заказчика будет учитывать суммы, указанные в актах сдачи-приемки работ (либо в иных документах, предусмотренных положениями контракта/договора о приемке выполненных работ, подтверждающих факт сдачи и приемки выполненных работ).
При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в конкурсе с ограниченным участие в электронной форме, не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе.
Участнику, не представившему сведения по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема", присваивается 0 баллов."
Комиссия УФАС, ознакомившись с содержанием второй части заявки Заявителя констатирует, что в заявке участника предоставлены документы, подтверждающие, что предметами всех представленных контрактов/договоров являлись работы по разработке проектной документации по сохранению объектов культурного наследия, выполнение которых участник подтвердил копиями актов по результатам государственной историко-культурной экспертизы проектной документации, а также копиями актов сдачи-приемки проектной документации.
Следовательно, участником представлены соответствующее объекту закупки контракты/договора, подтверждающие опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, подтвержденные пакетом документов, который в полной мере соответствует требованиям конкурсной документации.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии, ненадлежащим образом осуществившей оценку заявки участник Конкурса нарушают ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выявленное в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Проектно-инжиниринговая компания НЕВА" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, конкурсной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика и членов его конкурсной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
СПб ГКУ "Фонд капитального строительства и реконструкции"
набережная реки Мойки, д. 76,
Санкт-Петербург, 190000
тел.: +7 (812) 314-25-86
АО "РАД"
Гривцова пер., д. 5, лит. В,
Санкт-Петербург, 190000
факс: (812) 777-57-57
ООО "Проектно-инжиниринговая компания НЕВА"
Рузовская ул., д. 8, лит. Б, ч. пом. 10-Н, офис 332,
Санкт-Петербург, 190013
тел.: +7 (962) 697-97-89
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-2418/21
27.05.2021 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
на основании своего решения по делу N 44-2418/21 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - СПб ГКУ "Фонд капитального строительства и реконструкции", его конкурсной комиссии устранить нарушение ч. 6 ст. 54.7, Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 13.05.2021 NППИ1; протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 12.05.2021 NПРОII1;
- повторно рассмотреть вторые части заявки, поданные на участие в конкурсе с номером закупки 0372200260021000020;
- завершить процедуру закупки с номером извещения 0372200260021000020 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику, конкурсной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 27.06.2021.
3. Оператору электронной площадки - АО "РАД":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 мая 2021 г. N 44-2418/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2021