Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС);
при участии представителей:
ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет имени С.М. Кирова" (далее - Заказчик): ;
в отсутствие представителей ООО "ДЖУЛИ" (далее - Заявитель) надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 17423-ЭП/21 от 25.05.2021) на действия Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту внутренних помещений и кровли общежития N 4 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Новороссийская, д. 26 (извещение N 0372100031421000001) (далее - Конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено 26.04.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200260021000023.
Начальная (максимальная) цена контракта - 32 806 650,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на нарушения Заказчиком требований законодательства о контрактной системе, которые выразились, в установлении ненадлежащего порядка оценки конкурсных заявок.
Представители Заказчика в ходе заседания Комиссии УФАС пояснил, что не согласен с доводами жалобы.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. Изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ч. 6 ст. 54.3 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В силу п.п. 10 и 11 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
По смыслу приведенных положений, в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений участниками закупки, между такими сведениями и количеством присваемых баллов должна быть зависимость, которая определяется посредством необходимой формулы или шкалы и выражается в их взаимном соотношении друг с другом, а именно: определенное количество присваемых баллов соответствует определенному показателю, в свою очередь, возможное количественное изменение показателя оценки обязательно должно изменять количество присваемых баллов в соответствии с предусмотренными п. 11 Правил интервалами их изменений или используемой формулой.
Этот вывод следует и из содержания п. 29 Правил, предписывающего, что для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
Право заказчика самостоятельно определить в конкурсной документации используемые для оценки нестоимостные критерии оценки (показатели) и предусмотреть формулу расчета количества баллов или шкалу оценки, по смыслу приведенных выше норм Закона о контрактной системе и Правил, не только не допускает, а напротив, предполагает, что в конкурсной документации, кроме иного, должна быть указана соответствующая зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по упоминаемым критериям в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений.
Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п. 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с п. п. 27 Правил Показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Таким образом, положениями законодательства о контрактной системе предусмотрена оценка заявок по вышеуказанным показателям, следовательно, в случае их использования, конкурсная документация должна содержать:
- предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по данному критерию (показателю);
- зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по данному критерию (показателю) в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений;
- инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.
Комиссия УФАС отмечает, что в силу положений Закона о контрактной системе, Заказчик наделен правом самостоятельно определять содержание нестоимостных критериев исходя из максимального удовлетворения своих потребностей.
Разделом 15 Конкурсной документацией установлен следующий порядок оценки заявок в рассматриваемой части:
"15.2. Оценка заявок по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации":
Значимость критерия: 40%.
Коэффициент значимости критерия: 0,40
Количество баллов (НЦБi), присуждаемых i-й заявке по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", определяется по формуле:
НЦБi = Ci1+Ci2+_+Cik,
где:
НЦБi - количество баллов, присуждаемых i-й заявке по указанному критерию;
Cik - значение в баллах, присуждаемое i-й заявке на участие в конкурсе по k-му показателю, где k - количество установленных показателей.
Расчет значения Cik осуществляется по формуле:
Cik = Pi * Zk / 100,
где:
Pi- значение в баллах, присвоенных по показателю;
Zk- значимость показателя.
Дробное значение Cik, округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
Для оценки заявок по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" устанавливаются следующие показатели:
15.2.1. Порядок оценки заявок по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема"
Значимость показателя = 100 %
Для получения рейтинга заявки по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" устанавливаются следующие подпоказатели:
1) Квалификация участника закупки, выраженная в общей стоимости исполненных договоров ( Контрактов);
2) Квалификация участника закупки, выраженная в общем количестве исполненных договоров ( Контрактов);
3) Квалификация участника закупки, выраженная в наибольшей цене одного из исполненных договоров ( Контрактов);
По каждому оцениваемому подпоказателю - заявке участника присваиваются баллы.
Количество баллов (НЦБi), присуждаемых i-й заявке по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема", определяется по формуле:
НЦБi = Ci1+Ci2+_+Cik,
где:
НЦБi - количество баллов, присуждаемых i-й заявке по показателю;
Cik - значение в баллах, присуждаемое i-й заявке на участие в конкурсе по k-му подпоказателю, где k - количество установленных подпоказателей.
Количество баллов, присуждаемых по подпоказателю, выраженному в общей стоимости исполненных договоров ( Контрактов) (НЦБi), определяется:
а) в случае если Кmax < Кпред, - по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax);
б) в случае если Кmax Кпред, - по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кпред);
при этом НЦБmax = КЗ x 100,
где:
КЗ - коэффициент значимости подпоказателя. КЗ = 0,25 (25%);
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по подпоказателю, сделанных участниками закупки;
Кпред - предельно необходимое заказчику значение характеристик (Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным подпоказателям заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных подпоказателей. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким подпоказателям участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.) Кпред - 100 000 000,00 руб.
НЦБmax - количество баллов по подпоказателю, присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.
Количество баллов, присуждаемых по подпоказателю, выраженному в общем количестве исполненных договоров ( Контрактов) (НЦБi), определяется:
а) в случае если Кmax < Кпред, - по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax);
б) в случае если Кmax Кпред, - по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кпред);
при этом НЦБmax = КЗ x 100,
где:
КЗ - коэффициент значимости подпоказателя. КЗ = 0,25 (25%);
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по подпоказателю, сделанных участниками закупки;
Кпред - предельно необходимое заказчику значение характеристик (Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным подпоказателям заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных подпоказателей. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким подпоказателям участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.) Кпред - 5.
НЦБmax - количество баллов по подпоказателю, присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.
Количество баллов, присуждаемых по подпоказателю, выраженному в наибольшей цене одного из исполненных договоров ( Контрактов) (НЦБi), определяется:
а) в случае если Кmax < Кпред, - по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax);
б) в случае если Кmax Кпред, - по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кпред);
при этом НЦБmax = КЗ x 100,
где:
КЗ - коэффициент значимости подпоказателя. КЗ = 0,5 (50%);
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по подпоказателю, сделанных участниками закупки;
Кпред - предельно необходимое заказчику значение характеристик (Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным подпоказателям заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных подпоказателей. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким подпоказателям участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.) Кпред - 200% от начальной (максимальной) цены контракта.
НЦБmax - количество баллов по подпоказателю, присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.
Документы и сведения, предоставляемые участником в качестве подтверждения квалификации, порядок оценки и присвоения баллов:
По подпоказателю "Квалификация участника закупки, выраженная в общей стоимости исполненных договоров (Контрактов)" работами сопоставимого характера* будут являться надлежаще исполненные контракты ( Контракта) за период с период с 01.01.2019 по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе; работами сопоставимого объема будут являться надлежаще исполненные контракты ( Контракта) с ценой контракта не менее 15 000 000,00 руб.
По подпоказателю "Квалификация участника закупки, выраженная в общем количестве исполненных договоров (Контрактов)" работами сопоставимого характера* будут являться надлежаще исполненные договоры (Контракта) за период с 01.01.2019 по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе; работами сопоставимого объема будут являться надлежаще исполненные контракты ( Контракта) с ценой контракта не менее 10 000 000,00 руб.
По подпоказателю "Квалификация участника закупки, выраженная в наибольшей цене одного из исполненных договоров (Контрактов)" работами сопоставимого характера* будут являться надлежаще исполненные договоры (Контракты) за период с 01.01.2019 по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе.
*Работами сопоставимого характера будут являться:
а) договоры (Контракты), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которого является объектом закупки. К таким видам объектов капитального строительства относятся:
- объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов);
- линейные объекты капитального строительства;
- особо опасные, технически сложные и уникальные объекты капитального строительства;
- объекты культурного наследия.
Надлежаще исполненным договором (Контрактом) является договор (Контракт), обязательства по которому, в соответствии с его условиями, полностью исполнены участником закупки, в рамках исполнения по которому отсутствуют судебные разбирательства и отсутствуют судебные решения, вынесенные не в пользу участника закупки, а также в рамках исполнения которого не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных таким договором (Контрактом), в том числе по данным ЕИС.
Для подтверждения наличия опыта участнику закупки необходимо предоставить копии следующих документов: договоры (Контракты) (такие копии договоров (Контрактов) должны быть приложены в состав заявки со всеми приложениями, изменениями, дополнительными соглашениями и документами, подтверждающими исполнение представленных договоров (Контрактов)); иные документы в соответствии с требованиями настоящего пункта конкурсной документации.
Для подтверждения наличия у участника закупки опыта в составе второй части заявки на участие в конкурсе также необходимо предоставить реестр исполненных договоров (Контрактов), который в обязательном порядке должен содержать следующую информацию: сведения о номерах, датах заключения и предметах договоров (Контрактов), а также следующую информацию о таких договоров (Контрактов): сведения о наименованиях заказчиков и их идентификационных номерах налогоплательщиков (при наличии); сведения о наименовании исполнителя (с учетом правопреемственности); сведения о ценах договоров (Контрактов) в российских рублях; сведения о датах начала и окончания исполнения участником закупки обязательств по договорам (Контрактам); сведения о номерах записей исполненных договоров (Контрактов)из реестра контрактов (при наличии). Реестр исполненных договоров (Контрактов)может быть оформлен в виде таблицы, содержащей все сведения в соответствии с настоящим абзацем конкурсной документации.*(1)
В случае несоответствия сумм, указанных в исполненных договорах/Контрактах и отчетных документах (актах приема-передачи, накладных, счетах-фактур), к таким договорам/ Контрактам, комиссия не будет учитывать весь договор/Контракт.
В случае предоставления неполного комплекта документов по договору/Контракту комиссия не будет учитывать объем по такому договору/Контракту.
В случае предоставления неполного пакета документов или предоставления документов, оформленных с нарушением требований, предъявляемых к таким документам, в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документа представленного не в полном объеме, начисление баллов по такому документу не производится.
15.3. Отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника конкурса, не является основанием для признания заявки на участие в конкурсе не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе.
15.4. В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса, конкурсная комиссия отстраняет такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения."
1. Комиссией УФАС отмечено, что вышеустановленный Заказчиком порядок оценки по показателю "общее количество исполненных контрактов (договоров)" имеет однозначное указание по предоставлению в качестве опыта контрактов, по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных таким договором (Контрактом).
По мнению Заявителя, предоставление исполненных контрактов без взыскания неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств не является надлежащим подтверждением отсутствия у участника опыта выполнения работ.
При этом, представителем Заказчика не представлено доказательств, свидетельствующих о необходимости включения данного условия в вышеуказанный порядок оценки.
Исходя из изложенного Комиссией УФАС отмечает, что данный порядок оценки в рассматриваемой части не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта и объективно сопоставить предложения участников Конкурса.
Комиссией УФАС приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в Конкурсной документации ненадлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по показателю "общее количество исполненных контрактов (договоров)", нарушают п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком в вышеуказанный порядок оценки неправомерно включено условие о необходимости предоставления контрактов, заключенных и исполненных за последние 2 года до даты окончания срока подачи заявок.
Согласно письму ФАС России от 19.10.2015 N АЦ/57532/15 в случае установления в документации о закупке показателя "опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия "квалификация участников закупки" заказчик раскрывает содержание, определяющее сопоставимость имеющегося у участников закупки опыта по поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг с предметом осуществляемой закупки, в том числе, указывает единицу измерения объема.
Кроме того, в случае отсутствия условия о периоде заключения контрактов порядок оценки не выявит лучшего предложения исполнения контракта, так как участниками могут быть приложены контракты выполнение работ, по которым проводились до вступления в силу норм и положений, регламентирующих выполнение определенных в документации видов работ.
Следовательно, конкурсная документация в рассматриваемой части содержит предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по данному критерию (показателю) и инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией, что соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
В силу ч.ч. 1 и 9 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из анализа ч.ч. 1 и 9 ст. 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.
В данной части конкурсная документация содержит исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по данному критерию (показателям), при этом каких-либо доказательств, свидетельствующих о невозможности выявления лучших условий исполнения контракта на основании спорного порядка оценки Заявителем не представлено.
Доказательств, которые подтверждали бы наличие каких-либо ограничительных факторов Заявитель не представил, при этом, учитывая, что Закон о контрактной системе, а также Правила не ограничивают право Заказчика самостоятельно формировать перечень документов и информации, подтверждающих соответствие, следовательно, данный довод жалобы не находит своего подтверждения.
Исходя из изложенного жалобу следует признать обоснованной частично.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку на участие в закупке подана 1 заявка, в связи с чем порядок оценки не применялся.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ДЖУЛИ" обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 8 ч. 1 ст. 54 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
-------------------------------------------
*(1) В реестре должны содержаться сведения по всем представленным в составе заявки контрактам ( Контрактам). Реестр считается не представленным, если в нём отсутствуют какие-либо сведения, предусмотренные данным абзацем конкурсной документации и/или, отсутствуют сведения о каком-либо контракте ( Контракте), представленном в составе заявки. В случае, если в реестре по какому-либо контракту ( Контракту) указаны сведения, не соответствующие копии представленного в составе заявки такого контракта ( Контракта), такие сведения признаются недостоверными.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 мая 2021 г. N 44-2542/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2021