Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: председателя Комиссии - Г.П. Авраховой - заместителя руководителя управления, членов комиссии: Д.М. Керейтовой - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; Ж.П. Немчиновой - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; А.А. Шебзухова - специалиста-эксперта отдела контроля закупок; А.А. Хачировой - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителя РГКУ "Карачаево-Черкесское республиканское управление автомобильных дорог общего пользования территориального значения "Карачаевочеркесавтодор"" Узденовой А.М. (по доверенности), в отсутствии представителя Уполномоченного органа -Управления Карачаево - Черкесской Республики в сфере закупок, в присутствии представителей ООО "Весна" (далее - Заявитель) Бязровой А.М., Афонькиной Е.П. (по доверенности), рассмотрев жалобу Заявителя на действия РГКУ "Карачаево-Черкесское республиканское управление автомобильных дорог общего пользования территориального значения "Карачаевочеркесавтодор" (далее - Заказчик), содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта по предмету: "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги межмуниципального значения Черкесск-Чапаевское на км 3+600-5+000" номер извещения N0179200001921000283 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
Заявитель указывает, что в пункте 26 Раздела 2 не установлено обязательное требование по части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и в своих возражениях сообщил, что при проведении электронного аукциона действовал в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает в числе прочего следующее единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Комиссия УФАС по КЧР, изучив документацию, установила, что заказчиком в Информационной карте в пункте 26 указано: "Требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: не установлено".
Таким образом, данное требование, по мнению Комиссии не соответствует пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Весна" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений не выдавать, так как указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Передать материалы дела N009/06/106-151/2021 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностных лиц Заказчика, допустивших нарушение.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.П. Аврахова
Члены Комиссии Д.М.Керейтова
Ж.П. Немчинова
А.А. Шебзухов
А.А. Хачирова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 2 июня 2021 г. N 009/06/106-151/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2021