Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии -
в присутствии представителей Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Карачаево - Черкесской Республике (по доверенности), в отсутствии представителей ООО "ИНТРА - ОРТОПЕДИЯ", надлежаще уведомлены, не подключились к ВКС, рассмотрев жалобу ООО "ИНТРА - ОРТОПЕДИЯ" (далее - Заявитель) на действия Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Карачаево - Черкесской Республике (далее - Заказчик) содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого конкурса на право заключения контракта по предмету: "Выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами нижних конечностей для купания в 2021году" (далее - Конкурс), номер извещения N0279100000221000057 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) 26.05.2021 г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика по установлению требований содержания показателей 2.1, 2.2 "Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению изделий сопоставимого характера и объема" нестоимостного критерия, который ограничивает конкуренцию и право участия Заявителя в данной закупке.
Заказчик не согласился с доводами Заявителя и в своих возражениях сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1)04.05.2021 г. в 10:30 ч. Заказчиком на официальном сайте ЕИС было размещено извещение о проведении Конкурса N0279100000221000057.
2)Конкурсная документация утверждена управляющим ГУ - региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Карачаево - Черкесской Республике - Б.М. Темирдашевым.
3)Ответственное должностное лицо - Гедугова З.М.
4)Начальная (максимальная) цена контракта - 1 199 999,95 (один миллион сто девяносто девять тысяч девятьсот девяносто девять) рублей 95 копеек.
5)Дата и время окончания подачи заявок на участие в Конкурсе -27.05.2021 г. в 14:00 ч.
1. Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.
В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
На основании части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 5 статьи 32 Закона о контрактной системе сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных документацией о закупке, составляет сто процентов. Величина значимости критерия, указанного в пункте 2 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, не должна превышать величину значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
В силу части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявки определен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд"(далее - Постановление N 1085).
В силу п. 4. Постановления N1085 для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги;
расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);
предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п. 10 Постановления N1085 в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с п. 11 Постановления N1085 для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
Согласно пункту 27 Постановления N1085 показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Согласно приложению к Постановлению N1085 предельные величины значимости стоимостных критериев на выполнение работ составляют 60% (минимальная значимость) и нестоимостных критериев - 40% (максимальная значимость).
Заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок:
Номер критерия |
Критерии оценки заявок на участие в конкурсе |
Показатель оценки заявок на участие в конкурсе |
Значимость критерия, % |
Коэффициент значимости критерия/ показателя |
Обозначение рейтинга по критерию / показателю |
|
СТОИМОСТНОЙ КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ |
||||
1. |
"Цена контракта" |
Предложение участников закупки в отношении цены контракта |
60 |
0,6 |
Ra |
|
НЕСТОИМОСТНОЙ КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ |
||||
2. |
"Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" |
Квалификация участников закупки, в том числе: |
40 |
0,4 |
Rb |
2.1. "Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению изделий сопоставимого характера и объема" |
|
0,40 |
b1 |
||
2.2. "Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению изделий сопоставимого характера и объема" |
0,60 |
b2 |
|||
СОВОКУПНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ВСЕХ КРИТЕРИЕВ В ПРОЦЕНТАХ |
100 |
|
|
По обжалуемым показателям 2.1, 2.2 "Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению изделий сопоставимого характера и объема" нестоимостного критерия "Квалификация участников открытого конкурса в электронной форме, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", оценивается объем выполненных работ (а именно выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей), исчисляемый в количестве предоставленных изделий получателям в рамках контрактов за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушения сроков и иных условий контракта по вине участника. При этом, количество представленных протезов нижних конечностей в каждом контракте должно быть не менее 10 шт. Сведения о наличии опыта участника подтверждаются копиями государственных контрактов (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральным Законом N44-ФЗ, и опубликованных на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, содержащих сведения об объеме выполненных работ. Не предоставление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что согласно порядку оценки конкурсных заявок, участник закупки для подтверждения опыта выполнения работ представляет не менее одного исполненного контракта (договора) на выполнение работ сопоставимого характера и объема за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушения сроков и иных условий контракта по вине участника, заключенных в соответствии с Федеральным Законом N 44-ФЗ и опубликованных на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, содержащих сведения об объеме выполненных работ.
С учетом того, что предметом закупки являются услуги социально значимого характера, установление Заказчиком такого критерия, как опыт работы (сопоставимый объем выполненных работ), связанного с предметом закупки, было направлено, прежде всего на возможность реального исполнения участником закупки сопоставимого объема работ в установленные сроки и качественного обеспечения потребности инвалидов. При этом Заявителем не представлено доказательств ущемления прав участников закупки, свидетельствующих об ограничении конкуренции. Условие Заказчика о представлении участниками государственных контрактов в качестве подтверждения опыта аналогичных работ связано с тем, что Заказчик при рассмотрении и оценке заявок на участие в открытом конкурсе имеет возможность проверить на достоверность представленной информации в ЕИС в сфере закупок.
При этом на участие в Конкурсе было подано 4 заявки от участников закупки, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции.
При изучении конкурсной документации Комиссией установлено, что критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме установлены в соответствии требованиям действующего законодательства о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, явку своих представителей не обеспечил, в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи, с чем указанный довод своего подтверждения не нашел.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ИНТРА - ОРТОПЕДИЯ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 2 июня 2021 г. N 009/06/106-152/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2021