Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.
В присутствии представителей:
от заказчика - Егольникова Г.А.
от уполномоченного органа - Васильев В.А.,
от ООО "Скорость" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Скорость" действия заказчика - Управления городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска, уполномоченного органа - Управления по экономике и инвестициям администрации города-курорта Кисловодска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300002921000026 "Выполнение работ по установке опор освещения на сквере памятнике "Журавли" в городе-курорте Кисловодске (22-ЭА)".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Представитель заказчика пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Скорость", Комиссией установлено следующее:
1. По первому доводу заявителя установлено:
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению заявок должна беспрепятственно позволять участникам закупки и аукционной комиссии заказчика определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя); определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком не нарушены требования Закона о контрактной системе.
Содержание требований документации и требований к участникам закупки сформировано согласно требований Закона о контрактной системе с учетом внесенных изменений в Закон, и реально исполнимым, не создает препятствий для потенциальных участников закупки на стадии заполнения заявок, и не создает угрозу обеспечения конкуренции, независимо от фактического результата закупки.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в документации об Аукционе надлежащим образом установлено описание объекта закупки, требования к показателям товаров, которые необходимо указать в составе первой части заявки на участие в Аукционе, а также Инструкция, которая позволяет однозначно установить порядок заполнения заявки на участие в Аукционе, порядок предоставления сведений в отношении показателей товаров, предусмотренных техническим заданием документации об Аукционе.
2. По второму доводу заявителя установлено:
В инструкции по заполнению заявки действительно указано:
"В случае указания в требованиях слов "рекомендуется" (и его производных), "предпочтительно", участник вправе указать предложенные характеристики товара, либо другие по своему усмотрению, не противоречащие другим установленным требованиям".
Данное положение означат, что заказчиком установлено, например: "Цвет рекомендуется белый" или "опора предпочтительно квадратная", то участник закупки может согласиться с рекомендациями и предпочтениями заказчика, либо просто указать: "Цвет не белый" или "Опора не квадратная". При этом по своему усмотрению, участники закупки также могут указать "цвет красный" или "опора прямоугольная".
Заказчик ничего требует от участников закупки, в инструкции указано: "участник вправе" и "по своему усмотрению".
3. По третьему доводу заявителя установлено:
В разделе 4 аукционной документации "Инструкция по заполнению заявки" заказчиком установлено:
"4.1. Для участия в электронном аукционе участник закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку в электронной форме".
В разделе 5 аукционной документации "Порядок подачи заявок" заказчиком установлено:
"5.1. Для участия в электронном аукционе участник закупки подает заявку в электронной форме. Подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке".
Данные пункты не противоречат друг другу и идентичны по своему содержанию.
Также, необходимо отметить, что заявитель жалобы на рассмотрении дела не прибыл, дополнительных доказательств подтверждения своей позиции на рассмотрение дела не представил.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок в действиях заказчика - Управления городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска, уполномоченного органа - Управления по экономике и инвестициям администрации города-курорта Кисловодска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300002921000026 "Выполнение работ по установке опор освещения на сквере памятнике "Журавли" в городе-курорте Кисловодске (22-ЭА)" нарушения требований Закона N 44-ФЗ не установлены.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Скорость" действия заказчика - Управления городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска, уполномоченного органа - Управления по экономике и инвестициям администрации города-курорта Кисловодска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300002921000026 "Выполнение работ по установке опор освещения на сквере памятнике "Журавли" в городе-курорте Кисловодске (22-ЭА)" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
С. И. Рошевский
Члены комиссии
Е. В. Вишневская
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 31 мая 2021 г. N 026/06/64-1256/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2021