Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.
В присутствии представителей:
от заказчика - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛ
Ставропольским УФАС России проведена внеплановая проверка действий заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая специализированная психиатрическая больница N1" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200028921000062 "Поставка моющих и чистящих средств".
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Из протокола N 062/1-ЭА рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0321200028921000062 от 14.05.2021 года (ИКЗ: 212263300244026350100100400010000244) усматривается следующее обоснование решения об отказе в допуске по заявке общества (идентификационный номер заявки - N5):
"п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе:
В представленной заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным в приложении 1 к документации об электронном аукционе (по позиции 1 представлено: "Пенообразующая способность (для порошков с пониженным пенообразованием), мм, 210.", что не соответствует ГОСТ 25644-96), что не соответствует требованиям п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ и п. 3.5.1 раздела 3 документации об аукционе в электронной форме".
Вместе с тем, в приложении N1 к Техническому заданию документации об электронном аукционе, по позиции 1 "Стиральный порошок автомат" указаны следующие функциональные, технические и качественные характеристики товара: "Стиральный порошок для ручной стирки изготавливается, упаковывается и маркируется в соответствии с ГОСТ Р 52488-2005 "Средства для стирки. Общие технические условия", ГОСТ 25644-96 "Средства моющие синтетические порошкообразные. Общие технические требования". Порошок предназначен для замачивания и стирки изделий из хлопчатобумажных, льняных, синтетических тканей и тканей из смешанных волокон вручную и в стиральных машинах активаторного типа в воде любой жесткости. Порошок обладает тройным эффектом: отстирывает загрязнения; придает аромат вещам и прекрасно очищает любые поверхности. Стиральный порошок разработан для деликатной и эффективной ручной стирки. В составе присутствуют натуральные мыльные экстракты без добавления аллергенных компонентов. Дерматологическая безопасность средства подтверждена международными сертификатами. Массовая доля пыли, %, 5. Пенообразующая способность (для порошков с пониженным пенообразованием), мм, 210. Вес упаковки 350 гр. В состав порошка должно входить 10% анионные ПАВ; 4% неогенные ПАВ\поликарбоксилаты\мыло, отдушка. Порошок упакован в картонную коробку. Температура воды от 25 до 100 °С.".
Незаконным является решение о недопуске, обоснованное тем, что пенообразующая способность (для порошков с пониженным пенообразованием), мм, 210.", не соответствует ГОСТ 25644-96).
Согласно ГОСТ 25644-96 такой показатель как пенообразующая способность (для порошков с пониженным пенообразованием), составляет величину - не более 200 мм.
Вместе с тем, в техническом задании, самим Заказчиком прямо предусмотрена величина пенообразующей способности (для порошков с пониженным пенообразованием) - 210 мм. Заявка общества содержит именно данный показатель величины конкретного параметра, что свидетельствует о соответствии заявки конкурсной документации.
При котором Заказчик, устанавливая одновременно стандарт и допустимый диапазон, выходящий за рамки ГОСТа, отклоняет заявку по причине того, что в заявке участника показатель пенообразующей способности соответствует величине, указанной в тех.задании как 210 мм., но превышает величину, предусмотренную ГОСТ 25644-96.
У Единой комиссии отсутствовали правовые основания для отказа обществу в допуске к участию в электронном аукционе на основании ч.4 ст.67 Закона N44-ФЗ.
Таким образом, в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая специализированная психиатрическая больница N1" установлены нарушения требований ч. 1 ст. 33 и ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая специализированная психиатрическая больница N1" нарушившими требования ч. 1 ст. 33 и ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ, в связи, с чем, выдать заказчику обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председатель комиссии И. Г. Лыков
Е. В. Вишневская
Члены комиссии
С. И. Рошевский
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 мая 2021 г. N 026/06/67-1246/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2021