Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - представитель отсутствовал,
от ООО "Скорость" - представитель отсутствовал,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "СКОРОСТЬ" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Минераловодский МРД" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300060121000042 " Поставка продуктов питания".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО "Скорость", выслушав стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Пунктами 1,2 ч. ст. 64 Закона N 44 ФЗ установлено: документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
Содержание требований документации и требований к участникам закупки должно быть сформировано согласно требований Закона N44-ФЗ, с учетом внесенных изменений в Закон, и быть реально исполнимым, неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации, в которой содержатся требования как к участникам закупки, так и к информации которую необходимо указать в заявке участникам закупки, создает или может создать препятствия для потенциальных участников закупки на стадии заполнения заявок, и соответственно как барьер служит препятствием для подачи заявки тем самым нарушается принцип профессионализма заказчика, что создает угрозу обеспечения конкуренции, независимо от фактического результата закупки.
Частью 8 Закона N44-ФЗ установлено: запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
К целям контрактной системы в силу ст. 1, 6 и 8 Закона N 44-ФЗ отнесены повышение эффективности, результативность осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечение гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблении, создание равных условии для участников
Принимая во внимание вышеизложенное, требования к товарам, используемых при выполнении работ должно быть, установлено в понятном, недвусмысленном для потенциальных участников виде, а так же не должно содержать каких-либо сложностей путем объемного и запутанного технического задания.
Во взаимосвязи части 2 с частью 1 статьи 33 Закона N - 44 ФЗ описание объекта закупки должно, содержать название товара, только необходимые Заказчику требования, и только те показатели характеристик, которые позволяют определить соответствие товара потребности заказчика именно в таком товаре, при условии, что они установлены и сформированы в понятном, незапутанном виде.
Техническое задание содержит большое количество различных разделов, расположенных не в соответствии с порядковыми их номерами, а хаотичном порядке, что вводит участника в заблуждение.
В целях заполнения заявок участникам закупок необходимо указывать характеристики, руководствуясь инструкцией по заполнению заявок.
В инструкции по заполнения первых частей заявок содержится много лишней информации не относящейся к порядку заполнения характеристик товара настоящей закупке, например, указан порядок заполнения заявок при поставке яблок, не относящиеся к объекту закупки.
Вместе с тем, Инструкция по заполнению заявок должна беспрепятственно позволять определить участникам закупки и аукционной комиссии заказчика определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя); определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.
Фактически Инструкция используется Заказчиком для создания дополнительных сложностей участникам, поскольку требует от них разгадать потребность Заказчика в том или ином значении показателей.
Содержание требований документации и требований к участникам закупки должно быть сформировано согласно требований Закона N44-ФЗ, с учетом внесенных изменений в Закон, и быть реально исполнимым, неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации, в которой содержатся требования, как к участникам закупки, так и к информации которую необходимо указать в заявке участникам закупки, создает или может создать препятствия для потенциальных участников закупки на стадии заполнения заявок, и, соответственно, как барьер служит препятствием для подачи заявки, тем самым нарушается принцип профессионализма заказчика, что создает угрозу обеспечения конкуренции, независимо от фактического результата закупки.
Подзаконных нормативных актов к разработке инструкции не существует.
Однако, при разработке подобных инструкций заказчики должны понимать, что включение инструкции по заполнению заявок в состав документации об аукционе должно осуществляться с целью дополнительных условий для более четкого и ясного понимания участниками, потребностей заказчика в работах, услугах, товарах. Не допускается посредством составления инструкции по заполнению заявок и применении ее при разработке требований к материалам, создавать необоснованные препятствия для заполнения заявок участниками закупок, тем самым ограничивая круг участников закупок.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
Таким образом, требования, установленные Заказчиком в техническом задании к упаковке товара не противоречат требованиям Закона N 44-ФЗ.
Остальные доводы жалобы при проведении внеплановой проверки так же не нашли своего подтверждения.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика установлены нарушения ст. 33, ч. 1 ст. 64 Закона N44-ФЗ.
Остальные доводы жалобы своего подтверждения при проведении внеплановой проверки не нашли.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СКОРОСТЬ" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Минераловодский МРД" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300060121000042 " Поставка продуктов питания" - обоснованной по доводу 1.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Минераловодский МРД" нарушившими требования ст. 33, ч. 1 ст. 64 Закона N44-ФЗ, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
А. М. Резцова
Члены комиссии
Е. В. Вишневская
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 31 мая 2021 г. N 026/06/64-1258/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2021