Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Иванова С. Г.,
от ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" - представитель отсутствовал,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступило обращение ООО "РЕНЕССАНС-МЕД", содержащее информацию о допущенных нарушениях заказчиком - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер", при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200014121000242 "Поставка одноразового операционного расходного материала".
Комиссия, рассмотрев обращение, выслушав возражения представителя Заказчика, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. Пунктом 1 ч. ст. 64 Закона N 44 ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком в техническом задании для позиции 1 "Держатель/электрод эндоскопический электрохирургический, биполярный, одноразового использования" установлено требование:
- бранши должны открываться билатерально;
- форма браншей должна быть латерально-изогнутая не менее чем на 220.
По позиции 6 "Держатель/электрод эндоскопический электрохирургический, биполярный, одноразового использования" установлено требование:
- высота активной бранши от 1,8 до 3,5 м;
- высота пассивной бранши от 1,8 до 4 мм.
Так, Заявитель в своем обращении указывает на то, что информация по вышеуказанным характеристикам производителями медицинского оборудования, являющегося объектом закупки, не представлена.
При этом, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем, требования заказчика подробно описать в заявке характеристики товара, которые могут быть известны участнику только после проведения измерений партии товара, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Заказчик на заседание комиссии доказательств обратного не предоставил.
2. Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки Комиссией было установлено следующее.
Согласно письму ООО "Медтроник", представленному Заказчиком на заседание Комиссии в качестве подтверждения отсутствия в техническом задании избыточных характеристик требуемого к поставке товара, угол изгиба браншей составляет 22 градуса.
Как было указано выше, Заказчиком установлено требование к поставке держателя/электрода эндоскопического с латерально-изогнутой формой браншей (не менее чем на 220), при этом, представитель Заказчика пояснил, что при формировании технического задания была допущена техническая ошибка, в результате которой вместо символа "°" введена цифра "0", что полностью изменило цифровое значение угла изгиба медицинского изделия.
Кроме того, согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае предоставления недостоверной информации.
Таким образом, вышеуказанное нарушение, повлекло за собой необоснованный допуск заявок участников, поскольку заявки, допущенные к участию в электронном аукционе, как соответствующие требованиям документации, содержат недостоверную информацию относительно данной характеристики.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика установлены нарушения ст. 33, ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер" нарушившими требования ст. 33, ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
А. М. Резцова
Члены комиссии
Е. В. Вишневская
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 31 мая 2021 г. N 026/06/64-1243/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2021