Резолютивная часть решения оглашена 28.05.2021
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
членов Комиссии:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ИП на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству бульвара имени Ю.М. Сазыкина в городе Ковров Владимирской области (N закупки 0328300129421000112) в присутствии:
представителя заказчика - администрации города Коврова Владимирской области:;
представителя заявителя - ИП: (доверенность).
27.05.2021 г. в соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 28.05.2021.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/69-489/2021 Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству бульвара имени Ю.М. Сазыкина в городе Ковров Владимирской области (N закупки 0328300129421000112).
По мнению представителя заявителя, его заявка была неправомерно признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по следующему основанию: п.2 ч.6 ст.69 Федерального закона от 04.05.2013 N 44-ФЗ (несоответствие участника требованиям, установленным в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона от 04.05.2013 N 44-ФЗ (наличие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике, в том числе информации об учредителях, и лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника)).
Заявитель подал заявку на участие в аукционе 12.05.2021 15:58, на тот момент он не был включен в реестр недобросовестных поставщиков и полностью соответствовал условиям аукционной документации, а именно требованию п. 2) Отсутствие в предусмотренном Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице.
В соответствии с п. 11 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, уклонившимся от заключения контракта, о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков информация, неисполнение действий, предусмотренных частью 9 настоящей статьи, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.
Участник в судебном порядке обжалует данное решение УФАС МО (Дело N А40-74101/21-120- 473).
На основании изложенного, представитель заявитель считает отклонение заявки ИП Мнацаканяна Р.Н. незаконным и просит провести повторное рассмотрение вторых частей.
Представитель заказчика по доводам жалобы отметил следующее.
Согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при осуществлении закупки вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству бульвара имени Ю.М. Сазыкина в городе Ковров Владимирской области в разделе "Предъявляемые к участникам аукциона требования" содержит условие об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В соответствии с положением части 7 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок указанные требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок.
Положениями частей 8, 9 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1 и 7.1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур, запроса котировок) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Федеральным законом не установлено требование о порядке рассмотрения заявок в случае, описанным заявителем.
Кроме того, отсутствие в предусмотренном Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица комиссией по осуществлению закупок проверяется на этапе рассмотрения вторых частей заявок (подведения итогов закупки) (в случае, если подано более одной заявки).
Подведение итогов электронного аукциона было осуществлено 20.05.2021. Информация об участнике электронного аукциона (ИП.) была включена в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - 14.05.2021.
Таким образом, комиссия по осуществлению закупок при рассмотрении заявки ИП на участие в закупке на выполнение работ по благоустройству бульвара имени Ю.М. Сазыкина в городе Ковров Владимирской области (реестровый номер 0328300129421000112) действовала в соответствии с требованиями Федерального закона.
В силу изложенного, представитель заказчика просил признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
07.05.2021 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0328300129421000112 и документация об электронном аукционе на выполнение работ по благоустройству бульвара имени Ю.М. Сазыкина в городе Ковров Владимирской области.
Начальная (максимальная) цена контракта: 7 497 532,80 руб.
20.05.2021 года в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 103 заявка участника ИП (порядковый номер заявки 1) признана несоответствующей требованиям документации о закупке по следующим основаниям: п.2 ч.6 ст.69 Федерального закона от 04.05.2013 N 44-ФЗ (несоответствие участника требованиям, установленным в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона от 04.05.2013 N 44-ФЗ (наличие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике, в том числе информации об учредителях, и лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника)).
На основании части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в Информационной карте электронного аукциона установлено требование: отсутствие в предусмотренном Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного
В соответствии с частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1 и 7.1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур, запроса котировок) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7, 8, 9, 11 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронных процедур, запроса котировок требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.
Частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок закреплено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок гласит о том, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
В силу части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Комиссией Владимирского УФАС России установлено, что на момент подведения итогов электронного аукциона, при рассмотрении вторых частей заявок - 20.05.2021 г. информация об участнике с порядковым номером 1 (ИП) содержалась в реестре недобросовестных поставщиков (информация с реестровым номером N РНП.268300-21 включена 14.05.2021 г.), следовательно, аукционная комиссия обладала информацией о несоответствии участника закупки требованиям части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок и правомерно признала заявку заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
Вместе с тем контрольный орган в сфере закупок отмечает, что п. 2. ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе содержит прямое указание на обязанность аукционной комиссии заказчика признать заявку несоответствующей в случае если участник закупки не соответствует в частности требованиям ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Названная норма закона не содержит примечаний в части признания такого участника несоответствующим в зависимости от момента включения его в реестр недобросовестных поставщиков.
Таким образом, поскольку на этапе подведения итогов электронного аукциона участник закупки ИП перестал соответствовать требованиям ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе и Информационной карте аукционной документации, решение аукционной комиссии Заказчика в части отклонения его заявки является правомерным и не противоречит п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству бульвара имени Ю.М. Сазыкина в городе Ковров Владимирской области (N закупки 0328300129421000112) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 28 мая 2021 г. N 033/06/69-489/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2021