Резолютивная часть объявлена 28.05.2021 г. Калининград
Изготовлено в полном объеме 01.06.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
И.С. Болтенко - заместитель руководителя Калининградского УФАС России;
Члены Комиссии:
Ю.А. Зацепина - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
А.Н. Хлусова - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
при участии представителей:
заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" городского округа "Город Калининград": К.В. Кудина (по доверенности);
уполномоченного органа - Комитета экономики и финансов администрации городского округа "Город Калининград": М.Н. Шкляренко (по доверенности); М.С. Старикова (по доверенности);
в отсутствие представителей заявителя - ООО "Джули", уведомленных надлежащим образом о времени и месте заседания Комиссии,
рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" жалобу ООО "Джули" (вх. N 3732 от 24.05.2021) на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" городского округа "Город Калининград" при проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого являются работы по объекту "Строительство газовой котельной и реконструкция системы теплоснабжения МАОУ СОШ N 3 по ул. Октябрьская площадь, 28-30" (извещение N 0335300000221000267) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 24.05.2021 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании Конкурсной документации.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
По мнению Заявителя, Конкурсной документацией установлен ненадлежащий порядок оценки заявок участников Конкурса по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" критерия "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Согласно Конкурсной документации опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема подтверждается заверенными участником конкурса копиями:
- контрактов (договоров) на сумму не менее чем 50 % от Н(М)ЦК каждый, исполненных в течение 2-х лет до момента подачи заявки на участие в конкурсе;
- актов приемки выполненных работ по указанным контрактам (договорам);
- разрешений на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Вместе с тем, Заявитель полагает, что требование относительно срока исполнения контракта в течение 2-х лет до момента подачи заявки на участие в конкурсе, а также требование относительно стоимости контракта не менее чем 50 % от Н(М)ЦК, противоречат требованиям Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы Заявителя и пояснил, что критерии, предусмотренные Конкурсной документацией, установлены Заказчиком с целью выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта, при этом отсутствие в заявке документов по нестоимостному критерию не является основанием для отклонения заявки участника.
Кроме того, прерогатива определять перечень показателей, их содержание и наполняемость, перечень документов, предоставляемых в составе заявки по показателям, а также значимость каждого показателя, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, порядок их определения, принадлежит Заказчику.
Учитывая изложенное, Заказчик считает доводы жалобы необоснованными, поскольку положения порядка оценки влияют на присвоение баллов в отношении поданных заявок, но не определяют условия допуска участников к Конкурсу.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
23.04.2021 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0335300000221000267 и Конкурсная документация с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта - 18 700 096,88 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В силу части 2 статьи 54.1 Закона о контрактной системе для проведения открытого конкурса в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.
Как установлено пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила оценки заявок).
В соответствии с пунктом 3 Правил оценки заявок "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В силу пункта 10 Правил оценки заявок в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил оценки заявок установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с пунктом 13 раздела I "Сведения о проводимом конкурсе" Конкурсной документации для оценки заявок участников установлено 2 критерия:
1) цена контракта - 60 %;
2) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - 40 %.
Согласно пункту 13 раздела I "Сведения о проводимом конкурсе" Конкурсной документации порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе утвержден заказчиком в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1085 и содержится в разделе II настоящей конкурсной документации.
Разделом II Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" Конкурсной документации также установлены стоимостные критерии оценки заявок на участие в конкурсе - "цена контракта" (величина значимости критерия равна 60% (0,6)) и нестоимостные критерии оценки заявок на участие в конкурсе - "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (величина значимости критерия равна 40% (0,4)).
Согласно разделу II Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" Конкурсной документации показателем критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", раскрывающим содержание данного критерия оценки, является - "опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" (величина значимости показателя равна 100 % (0,1)), а именно общее количество исполненных контрактов (договоров) по строительству и/или реконструкции газовых котельных на сумму не менее чем 50 % от Н(М)ЦК каждый, исполненных в течение 2-х лет до момента подачи заявки на участие в конкурсе.
Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема подтверждается заверенными участником конкурса копиями:
- контрактов (договоров) на сумму не менее чем 50 % от Н(М)ЦК каждый, исполненных в течение 2-х лет до момента подачи заявки на участие в конкурсе;
- актов приемки выполненных работ по указанным контрактам (договорам);
- разрешений на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Количество баллов, присуждаемых по показателю "опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема", определяется по формуле:
НЦБi = KЗ x 100 x (Кi / Кmax),
где:
KЗ - коэффициент значимости показателя 1.1. (KЗ= 1);
Кi - предложение участника закупки, заявка которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что показатель "опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" установлен Заказчиком с целью выявления лучших их предложенных условий исполнения контракта, при этом отсутствие в заявке документов по данному показателю нестоимостного критерия квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" не является основанием для отклонения заявки участника Конкурса.
Комиссия, изучив порядок оценки заявок по показателю 1 "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия 2 "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", установила, что данный порядок оценки заявок не противоречит требованиям Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 и Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссией установлено, что согласно пункту 10.1 раздела I "Сведения о проводимом конкурсе" Конкурсной документации Заказчиком установлено требование о соответствии участников Конкурса требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки, а именно участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации (СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
В силу пункта 15 раздела I "Сведения о проводимом конкурсе" Конкурсной документации вторая часть заявки на участие в конкурсе должна содержать, в том числе, документы (или копии этих документов), подтверждающие соответствие участника конкурса обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, а именно действующую выписку из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 (в соответствии с ч.4 ст.55.17 ГрК РФ срок действия выписки из реестра членов СРО составляет один месяц с даты ее выдачи).
Согласно данным единого реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (http://reestr.nostroy.ru/) ООО "Джули" (ИНН 6671106133) - не является членом саморегулируемой организации.
При этом, Заявитель на заседание Комиссии не явился, в составе жалобы доказательства, подтверждающие обоснованность довода, в том числе в части нарушения прав и законных интересов участников закупки, не представил, а также не представил документы, подтверждающие наличие у ООО "Джули" членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства с правом выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемого с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос Заместителя председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Джули" необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: |
|
И.С. Болтенко |
Члены Комиссии: |
|
Ю.А. Зацепина
А.Н. Хлусова
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 1 июня 2021 г. N 039/06/54.3-540/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2021