Резолютивная часть оглашена
31.05.2021 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "Приоритет Тольятти" на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту закупки: Текущий ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района (извещение N 0342300000421000045, начальная (максимальная) цена контракта - 2 500 000,00 руб.),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Приоритет Тольятти" на положения конкурсной документации при открытого конкурса.
Согласно доводам жалобы:
1. Заказчиком установлены избыточные требования к характеристикам, подлежащим оценке, по нестоимостным критериям.
2. Заявитель указывает, что улучшенные характеристики товаров, содержащиеся в техническом задании, не заложены в сметном расчете и выходят за рамки сметной стоимости.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений.
Представитель Заказчика против доводов Заявителя возражал, указывая на необоснованность жалобы и отсутствие нарушения прав и законных интересов участников закупки, просил отказать в удовлетворении жалобы, представил письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Изучив материалы жалобы, письменные пояснения, документацию об электронном аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Из пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе следует, что критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 25 Раздела III Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 г. N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" определено, что показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
Согласно конкурсной документации в целях оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
Номер критерия оценки заявок |
Наименование критерия оценки заявок / Наименование показателя |
Значимость критерия |
Коэффициент значимости критерия |
1. |
Цена контракта |
60% |
0,60 |
2. |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки |
40% |
0,40 |
|
ИТОГО |
100% |
1,0 |
В конкурсной документации установлены следующие нестоимостные критерии и показатели:
п/н показателя |
Показатели оценки заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" |
Коэффициент значимости показателя (КЗ), целые |
1. |
Качество работ, качество услуг |
0,3 |
2. |
Качество товаров |
0,7 |
Показатель N 1: Качество работ, качество услуг.
Значимость показателя - 5%.
Коэффициент значимости показателя - 0,05.
Показатель N 2: Качество товаров.
Значимость показателя - 95%.
Коэффициент значимости показателя - 0,95.
В жалобе Заявитель указывает, что Заказчик установил избыточные требования к характеристикам, подлежащим оценке, по нестоимостным критериям. А именно, в рамках подкритерия "Качество товаров" предметом оценки являются улучшенные характеристики товаров (материалов), используемых при выполнении работ, оказании услуг по данной закупке, требования к которым установлены Заказчиком в приложении N 3 к конкурсной документации.
Вместе с тем, Заявитель в обоснование своих доводов указывает на товары, которые применяются при выполнении работ, а, следовательно, у участников закупки отсутствует обязанность по предоставлению конкретных показателей в отношении данных товаров в составе первой части заявки.
В соответствии с конкурсной документацией предоставление для оценки по показателям критериев документов не является обязательным условием для участия в конкурсе, не может служить для отклонения заявки участника, а служит лишь одним из критериев оценки победителя конкурса, поскольку к участию в закупке и оценке заявок может быть допущено любое лицо независимо от того, имеет оно данные документы или нет.
Доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации закупки требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом необоснованно повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, не представлено.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Приоритет Тольятти" необоснованной.
2. Направить жалобу ООО "Приоритет Тольятти" в части обжалования обоснования начальной (максимальной) цены контракта в адрес органа внутреннего финансового контроля для рассмотрения по подведомственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 3 июня 2021 г. N 471-14810-21/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2021