Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии:
Гребенюковой М.Е. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Четвертак И.С. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителя ММКУ "Управление закупок" - Смирновой И.А. (по доверенности),
без участия представителя ООО "Типография АКС-Москва", уведомленного о рассмотрении дела надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Типография АКС-Москва" на действия ММКУ "Управление закупок" при проведении электронного аукциона на оказание услуги по изготовлению печатной продукции, в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 и статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
25.05.2021 в Мурманское УФАС России поступила жалоба ООО "Типография АКС-Москва (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок ММКУ "Управление закупок" (далее - Единая комиссия уполномоченного органа) при проведении электронного аукциона на оказание услуги по изготовлению печатной продукции (номер извещения 0849300004921000274).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии уполномоченного органа неправомерно признавшей заявку ООО "Типография АКС-Москва" (N 206) несоответствующей установленным требованиям аукционной документации по причине отсутствия учредительных документов в составе заявки.
В жалобе ООО "Типография АКС-Москва" указывает, что использует типовой устав N 20. Данные сведения подтверждает запись в ЕГРЮЛ (пункт 18), в которой указаны сведения о наименовании, месте нахождения и размере уставного капитала. Представленный Заявителем типовой устав соответствует типовому уставу N 20, утвержденному приказом Минэкономразвития России от 01.08.2018 N 411.
Единая комиссия уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласна, представлены письменные пояснения.
Жалоба Заявителя рассмотрена дистанционно посредством сервиса видеоконференцсвязи с использованием системы "TrueConf".
Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.
21.04.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация.
Заказчик: Комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска.
Уполномоченный орган: ММКУ "Управление закупок".
Наименование объекта закупки: оказание услуги по изготовлению печатной продукции.
Начальная (максимальная) цена контракта: 47 137,80 руб.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 13.05.2021.
В силу части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан направить заказчику протокол проведения электронного аукциона и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, обеспечивает предоставление заказчику копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица).
Подпунктом 1 пункта 8.3.1 аукционной документации установлено аналогичное требование.
Правовое положение общества с ограниченной ответственностью регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) и Федеральным законом от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об ООО).
В соответствии с частью 1 статьи 52 ГК РФ и частью 1 статьи 12 Закона об ООО учредительным документом общества является устав общества.
Согласно части 2 статьи 12 Закона об ООО устав общества должен содержать в том числе полное и сокращенное фирменное наименование общества (абзац второй); сведение о месте нахождения общества (абзац третий); сведение о размере уставного капитала общества (абзац пятый).
Вместе с тем, как указано в части 1 статьи 12 Закона об ООО, общество может действовать на основании типового устава, утвержденного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минэкономразвития России от 01.08.2018 N 411 "Об утверждении типовых уставов, на основании которых могут действовать общества с ограниченной ответственностью" утверждены 36 типовых уставов, на основании которых могут действовать общества с ограниченной ответственностью.
О том, что общество действует на основании типового устава, общество сообщает в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц (часть 1 статьи 12 Закона об ООО).
В силу части 2.1 статьи 12 Закона об ООО типовой устав должен содержать сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 12 Закона об ООО, за исключением сведений, предусмотренных абзацами вторым, третьим и пятым указанного пункта.
Частью 2 статьи 52 ГК РФ предусмотрено, что юридические лица могут действовать на основании типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом. Сведения о том, что юридическое лицо действует на основании типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом, указываются в едином государственном реестре юридических лиц.
Типовой устав, утвержденный уполномоченным государственным органом, не содержит сведений о наименовании, фирменном наименовании, месте нахождения и размере уставного капитала юридического лица. Такие сведения указываются в едином государственном реестре юридических лиц.
На основании изложенного следует, что при использовании обществом с ограниченной ответственностью типового устава его наименование и фирменное наименование, место нахождение и размер уставного капитала юридического лица не включаются в устав и указываются только в едином государственном реестре юридических лиц.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 69 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В силу пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям установленным документацией об аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно представленным ММКУ "Управление закупок" и оператором электронной площадки на рассмотрение Комиссии материалам, учредительные документы в составе заявки N 206 отсутствуют.
Также, ни в одном из представленных заявителем в составе заявки и оператором электронной площадки документе нет сведений о том, что общество действует на основании типового устава N 20.
Кроме того, на электронной площадке в окне "Копия учредительных документов участника закупки" прикреплена копия свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения ("SvidUchetUL_8447006dbf6542e4ad1c155b80572c49.pdf" (размер: 225 402 байт, загружен: 20.04.2021). Однако и в данном документе сведения о том, что ООО "Типография АКС-Москва" действует на основании типового устава N 20 также отсутствуют.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что решение об отклонении заявки ООО "Типография АКС-Москва" по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, как не соответствующей установленным аукционной документацией требованиям, Единая комиссия уполномоченного органа приняла правомерно и обосновано.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Типография АКС-Москва на действия ММКУ "Управление закупок" при проведении электронного аукциона на оказание услуги по изготовлению печатной продукции (номер извещения 0849300004921000274) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
И.С. Четвертак
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 28 мая 2021 г. N 051/06/106-376/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2021