Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Белова М.А. (далее - Заявитель) на действия ФКУ Упрдор "Прикамье" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по объекту: "Устройство слоев износа на автомобильной дороге Р-176 "Вятка" Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар на участке км 533+000 - км 544+000, Республика Коми. Устройство слоев износа на автомобильной дороге Р-176 "Вятка" Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар на участке км 731+000 - км 740+000, Республика Коми" (изв. N 0315100000321000036),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0315100000321000036 Заказчиком проводился открытый конкурс в электронной форме на выполнение работ по объекту: "Устройство слоев износа на автомобильной дороге Р-176 "Вятка" Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар на участке км 533+000 - км 544+000, Республика Коми. Устройство слоев износа на автомобильной дороге Р-176 "Вятка" Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар на участке км 731+000 - км 740+000, Республика Коми".
НМЦК - 124 939 968,00 руб.
По мнению Заявителя, установленные Заказчиком требования к пояснительной записке нарушают положения Закона о закупках.
Также, Заявитель отмечает, что установленный Заказчиком критерий "качество работ" и установленный по данному критерию предмет оценки - пояснительная записка не соответствует положениям Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Комиссия, изучив пояснения участников, представленные документы и информацию отмечает следующее.
Согласно п.8 ч.1 ст. 54.3 Закона о закупках Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, в том числе, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч.1 ст. 32 Закона о закупках для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч.8 ст. 32 Закона о закупках порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Согласно пункту 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В силу пункта 10 Правил в конкурсной документации в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
На основании пункта 11 указанных правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Для каждого показателя критерия оценки устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Таким образом, в установленном порядке оценки должна четко прослеживаться зависимость между предложением участника, оценкой его заявки в целях выявления лучшего условия исполнения контракта.
Согласно пункту 3 Главы 3 конкурсной документации Заказчиком установлен критерий "Качество работ".
Предмет оценки - пояснительная записка, где участник закупки описывает выполняемые работы с указанием качественных характеристик в соответствии Техническим заданием (Глава V к Конкурсной документации, приложение N 1 к проекту государственного контракта), в соответствии со всеми разделами и видами работ, предусмотренными Ведомостью объёмов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ (размещено в Главе V к Конкурсной Документации, приложение N 2 к проекту государственного контракта) с привязкой к объекту, а именно:
- предоставить фотоматериалы начала и конца участков автомобильной дороги, привязанного к дате и времени съемки, пространственному расположению на местности (фиксация GPS-координат) и привязке к действующему километражу согласно дислокации дорожных знаков (схема ПОДД - является приложением к КД).
Для оценки заявок по показателю "Качество работ" каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. Максимальное значение составляет 100 баллов.
В целях оценки заявок по показателю "качество работ" оценивается соответствие предложения участника закупки о качестве работ, представленного в составе заявки на участие в конкурсе, требованиям Технического задания (Глава V к Конкурсной документации, приложение N 6 к проекту государственного контракта); Ведомости объёмов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ (размещено в Главе V к Конкурсной Документации приложение N 2 к проекту государственного контракта) и предусмотрена следующая шкала оценки:
- полностью соответствует - 100 баллов;
- частично соответствует - 20 баллов;
- не соответствует - 0 баллов.
Количество баллов, присваиваемых заявке по предусмотренному показателю, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов единой комиссии, присуждаемым заявке по указанному показателю.
Расчет баллов производится следующим образом:
100 баллов присваивается:
Участник открытого конкурса в электронной форме представил предложение о качестве работ в полном соответствии с требованиями Технического задания (Глава V к Конкурсной документации, приложение N 1 к проекту государственного контракта), Ведомости объёмов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ (размещено в Главе V к Конкурсной Документации, приложение N 2 к проекту государственного контракта) (представлено описание всех разделов, всех видов работ, и данное описание соответствует требованиям Технического задания (Глава V к Конкурсной документации, приложение N 1 к проекту государственного контракта), Ведомости объёмов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ (размещено в Главе V к Конкурсной Документации, приложение N 2 к проекту государственного контракта), описание предоставлено с привязкой к Объекту, изложенному в предмете Контракта.
20 баллов присваивается:
Участник открытого конкурса в электронной форме представил предложение о качестве работ не в полном соответствии с требованиями Технического задания (Глава V к Конкурсной документации, приложение N 1 к проекту государственного контракта), Ведомости объёмов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ (размещено в Главе V к Конкурсной Документации, приложение N 2 к проекту государственного контракта). (Представлено описание всех разделов, всех видов выполняемых работ исходя из Технического задания (Глава V к Конкурсной документации, приложение N 1 к проекту государственного контракта), Ведомости объёмов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ (размещено в Главе V к Конкурсной Документации, приложение N 2 к проекту государственного контракта), но описание какого - либо из разделов, либо видов работ не соответствует требованиям Технического задания (Глава V к Конкурсной документации, приложение N 1 к проекту государственного контракта), Ведомости объёмов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ (размещено в Главе V к Конкурсной Документации, приложение N 2 к проекту государственного контракта) описание представлено с привязкой к Объекту, изложенному в предмете Контракта.
0 баллов присваивается:
Участник открытого конкурса в электронной форме не представил предложение о качестве работ
и/или
представлено предложение с описанием не всех разделов, не всех видов работ исходя из требований Технического задания (Глава V к Конкурсной документации, приложение N 1 к проекту государственного контракта), Ведомости объёмов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ (размещено в Главе V к Конкурсной Документации, приложение N 2 к проекту государственного контракта)
и/или
представлено предложение о качестве работ без привязки к объекту, изложенному в предмете Контракта
и/или
предоставлено скопированные Техническое задание (Глава V к Конкурсной документации, приложение N 1 к проекту государственного контракта), и/или Ведомость объёмов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ (размещено в Главе V к Конкурсной Документации, приложение N 2 к проекту государственного контракта), и/или положения проекта государственного контракта.
Вместе с тем, кроме указания на соответствие такого предложения требованиям Технического задания, каких-либо иных конкретных требований или условий, в соответствии с которыми Конкурсной комиссией оценивается предложение о качестве работ Конкурсная документация не содержит.
Таким образом, установление Заказчиком вышеуказанных требований к пояснительной записке (предложению о качестве работ) фактически не позволяет участникам предложить лучшие способы или средства оказания услуг, работ по сравнению с теми, которые указаны в конкурсной документации, поскольку чтобы получить максимальный балл, необходимо полностью повторить характеристики Технического задания, Ведомости объёмов конструктивных решений и комплексов работ, а не предложить лучшие способы исполнения Контракта.
Следовательно, рассматриваемый критерий оценки не соответствует положениям Правил оценки заявок, поскольку отсутствие надлежащих требований к предложению, отражающему процесс выполнения работ, в текущем изложении, не позволит Заказчику и конкурсной комиссии в должной мере оценить предложение участника в отношении закупаемых работ что, в свою очередь, не позволяет выявить лучшее условие выполнения контракта, что является нарушением п.8 ч.1 ст. 54.3 Закона о закупках.
Исходя из вышеуказанного, Комиссия отмечает, что в действиях Заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного п. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Белова М.А. (далее - Заявитель) на действия ФКУ Упрдор "Прикамье" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по объекту: "Устройство слоев износа на автомобильной дороге Р-176 "Вятка" Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар на участке км 533+000 - км 544+000, Республика Коми. Устройство слоев износа на автомобильной дороге Р-176 "Вятка" Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар на участке км 731+000 - км 740+000, Республика Коми" (изв. N 0315100000321000036) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.8 ч.1 ст. 54.3 Закона о закупках.
3. В целях устранения выявленных нарушений выдать предписание Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 мая 2021 г. N 008561/э
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2021