Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Строймонтаж" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на газопроводы низкого давления для газоснабжения жилых домов, с. Медянка по ул. Трактовая, Нагорная, Ленина, Первомайская (изв. N 0156600015121000082),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156600015121000082 Администрацией Ординского муниципального округа Пермского края (далее - Уполномоченный орган) проводился электронный аукцион на газопроводы низкого давления для газоснабжения жилых домов, с. Медянка по ул. Трактовая, Нагорная, Ленина, Первомайская.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 06.05.2021 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 15 981 480,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 14.05.2021 г.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 19.05.2021 г. заявка ООО "Строймонтаж" признана несоответствующей требованиям аукционной документации по причине непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона 44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (п.1 ч.б ст.69 Закона44-ФЗ, а именно: "Не представлены документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации в пункте 4 Раздела 6 документации. Копия исполненного контракта по строительству, реконструкции линейного объекта, представлена не в полном объеме (нет дополнительного соглашения о продлении сроков и изменении цены муниципального контракта от 08.10.2018 года отмеченного в сметных расчетах). Представленные акты о приемке объекта капитального строительства содержат противоречивую информацию (два одинаковых акта с разными датами подписания). Акт о приемке объекта капитального строительства датирован более поздней датой, нежели соглашение о расторжении Муниципального контракта (подпункт 1.4 пункта 2 раздела 14 документации)".
По мнению подателя жалобы, предоставленные документы соответствуют требованиям аукционной документации, требованиям Закона о закупках, в связи с чем Аукционная комиссия неправомерно признала заявку несоответствующей требованиям.
Согласно ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе должна содержать информацию указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках установлено, что аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.6 ч.5 ст.63 Закона о закупках, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о закупках, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Такие требования установлены Постановлением Правительства РФ N 99 от 04.02.2015 г. "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N99).
В соответствии с п.2.1 Постановления N99, к участникам закупок, объектом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, устанавливается требование о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта.
При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:
не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Аналогичное требование установлено Заказчиком, Уполномоченным органом в п.4 раздела 6 информационной карты аукционной документации.
При этом согласно п.2.1 Постановления N99 документами, подтверждающими соответствие участника закупки обозначенным требованиям, являются:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В соответствии с ч.8.2 ст. 66 Закона о закупках, электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Согласно ч.1 ст.69 Закона о закупках, Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу ч.2 ст.69 Закона о закупках, Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В ч.6 ст.69 Закона о закупках установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.7 ст.69 Закона о закупках, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией установлено, что ООО "Строймонтаж" в качестве подтверждения наличия опыта исполнения контракта предоставлен контракт N Ф.2018.363659 от 03.08.2018 г. на строительство объекта "Строительство системы водоснабжения в д. Удмуртский Лем Дебёсского района Удмуртской Республики", заключенный между Обществом и Администрацией муниципального образования "Дебесский район". К контракту приложены акты выполненных работ, локально-сметные расчеты, акты приемки объекта капитального строительства от 30.11.2018 г. и от 10.05.2019 г., разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 06.05.2019 г., соглашение N1о расторжении муниципального контракта N Ф.2018.363659 от 03.08.2018 г., датированное 14.01.2019 г.
При этом локально-сметные расчеты содержат приписку, сделанную от руки: "Проверил расчет по УСН и коэффициент снижения согласно доп.соглашения от 08.10.2018 г." Упомянутого дополнительного соглашения к контракту Обществом не предоставлено. Вместе с тем, Комиссия отмечает, что согласно сведениям, опубликованным в ЕИС, по закупке с извещением N 0813500000118003402, результатом которой стало заключение приложенного участником контракта, а также в реестре контрактов, отсутствуют сведения о наличии дополнительного соглашения.
Постановлением N99 предусмотрено, что участник закупки обязан предоставить копию исполненного контракта, предоставление данных сведений, по смыслу Постановления N99, должно подтверждать наличие соответствующего опыта у участника закупки. Положениями Постановления не предусмотрено предоставление иных документов, помимо тех, что поименованы в казанном нормативном акте.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в данном конкретном случае, Аукционной комиссией нарушены требования ч.7 ст.69 Закона о закупках.
В соответствии с соглашением N1 от 14.01.2019 г., стороны приняли решение расторгнуть Муниципальный контракт N Ф.2018.363659 от 03.08.2018 г. по соглашению сторон с момента подписания соглашения Сторонами. На момент расторжения контракта Заказчик принял выполненные работы на сумму 14 369 734,00 руб. Обязательства сторон по Муниципальному контракту N Ф.2018.363659 от 03.08.2018 г. прекращаются с момента подписания данного соглашения.
Акт приемки объекта капитального строительства от 10.05.2019 г и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию приняты после расторжения контракта, когда обязательства сторон были прекращены.
Комиссия также отмечает, что документы и сведения, предоставляемые участником, должны позволить Аукционной комиссии сделать однозначный вывод о соответствии такого участника установленным требованиям, не должны содержать противоречивой информации.
Акты приемки объекта капитального строительства, предоставленные ООО "Строймонтаж" содержат указание на разные даты их составления, а именно 30.11.2018 г. и 10.05.2019 г., один из актов составлен за пределами срока действия контракта.
С целью принятия объективного решения, Комиссией Пермского УФАС России направлен запрос в адрес Администрации муниципального образования "Дебесский район" с просьбой направить действительные акты приемки объекта капитального строительства по рассматриваемому контракту.
В соответствии с полученным ответом, Сторонами составлен акт от 10.05.2019 г., сведения об иных актах приемки, в частности, акта приемки объекта капитального строительства от 30.11.2018 г. отсутствуют.
Кроме того, в соответствии с п.7.1 муниципального контракта N Ф.2018.363659 от 03.08.2018 г., Подрядчик принимает на себя обязательство приобрести и поставить на строительную площадку для строительства Объекта строительные материалы, конструкции, инженерное оборудование и инвентарь в соответствии с технической документацией.
Согласно п. 8.15 контракта, по итогам приемки инженерного оборудования при отсутствии претензий относительно количества и качества оборудования, Заказчик подписывает Акт приема-передачи инженерного оборудования в двух экземплярах в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения письменного уведомления от Подрядчика, предусмотренного пунктом 8.12 настоящего Контракта. Заказчик передает один экземпляр Акта приема-передачи инженерного оборудования Подрядчику в течение 3 (трех) рабочих дней с момента его подписания.
В п. 8.17 контракта установлено, что подписанные Заказчиком и Подрядчиком Актом приема-передачи инженерного оборудования, накладная на инженерное оборудование и предъявленный Подрядчиком Заказчику счет на оплату цены Контракта являются основанием для оплаты Подрядчику.
Согласно п.8.18 контракта, после подписания Заказчиком и Подрядчиком Актов о приемке выполненных работ по форме КС-2, Справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, Актов приема-передачи инженерного оборудования и передачи Подрядчиком, предусмотренных пунктами 8.9 и 8.15 Контракта документов, Стороны подписывают Акт приемки объекта капитального строительства.
Таким образом, акты приемки-передачи инженерного оборудования в данном случае являются неотъемлемой частью подтверждения исполнения рассматриваемого контракта.
В соответствии с ответом Администрации муниципального образования "Дебесский район" Сторонами составлено три акта приема-передачи оборудования, которые отсутствуют в составе документов, предоставленных участником закупки по оспариваемому аукциону.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что участником закупки в качестве подтверждения наличия опыта в соответствии с требованиями Постановления N99, предоставлены недостоверные сведения. Исходя из изложенного, в данном случае Аукционной комиссией принято правомерное решение о признании заявки такого участника несоответствующей требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о закупках в действиях Аукционной комиссии не может быть установлено.
Комиссия отмечает, что выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
С учетом п.3.35 Административного регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия решила предписание не выдавать.
В указанных действиях должностных лиц Заказчика имеются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строймонтаж" на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона на газопроводы низкого давления для газоснабжения жилых домов, с. Медянка по ул. Трактовая, Нагорная, Ленина, Первомайская (изв. N 0156600015121000082) обоснованной в части признания заявки несоответствующей требованиям аукционной документации по причине отсутствия дополнительного соглашения к контракту.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч.7 ст.69 Закона о закупках.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 31 мая 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2021