Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
в присутствии посредством ВКС представителя Администрации города Перми - Мохова Д.А. (на основании доверенности),
в отсутствие представителя ООО "ДЖУЛИ" (уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО "ДЖУЛИ" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Управление технического заказчика" (далее - Заказчик), Администрации города Перми (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по реконструкции сетей водоснабжения Мотовилихинского района г. Перми на основании разработанной проектной документации "Проектирование блокировочной сети водопровода от проектируемой камеры переключения на ул.Фрезеровщиков на сети водопровода Д400 мм инв. N1083 до проектируемой камеры на водопроводе Д1200 мм N3470 по ул.Макаренко" (изв. N 0156300008721000103),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156300008721000103 Заказчиком проводился открытый конкурс в электронной на выполнение работ по реконструкции сетей водоснабжения Мотовилихинского района г.Перми на основании разработанной проектной документации "Проектирование блокировочной сети водопровода от проектируемой камеры переключения на ул.Фрезеровщиков на сети водопровода Д400 мм инв. N1083 до проектируемой камеры на водопроводе Д1200 мм N3470 по ул.Макаренко". НМЦК - 395 106 433,87 руб.
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно сокращен установленный Правилами перечень контрактов, подлежащий оценке, что противоречит положениям Закона о закупках. А, именно, Заказчиком в качестве предмета оценки по критерию квалификации участников установлены не все поименованные в пункте 27.3 Правил виды Контрактов.
Комиссия, изучив пояснения участников, представленные документы и информацию отмечает следующее.
Согласно п.8 ч.1 ст. 54.3 Закона о закупках Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, в том числе, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч.1 ст. 32 Закона о закупках для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч.8 ст. 32 Закона о закупках порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Согласно пункту 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В силу пункта 10 Правил в конкурсной документации в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
На основании пункта 11 указанных правил в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), допускается установление в документации о закупке в качестве нестоимостных критериев оценки исключительно критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", показателей такого критерия, указанных в пункте 27(2) настоящих Правил.
Согласно пункту 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Согласно пункту 27(2) Правил в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона, по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:
а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров);
б) общее количество исполненных контрактов (договоров);
в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).
Согласно пункту 27(3) Правил для оценки заявок (предложений) по показателям, предусмотренным пунктом 27(2) настоящих Правил, в документации о закупке устанавливается и учитывается при оценке один или несколько следующих видов контрактов (договоров):
а) контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которого является объектом закупки. К таким видам объектов капитального строительства относятся:
объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов);
линейные объекты капитального строительства;
особо опасные, технически сложные и уникальные объекты капитального строительства;
объекты культурного наследия.
Согласно извещению о проведении Конкурса, объектом закупки является выполнение работ по реконструкции сетей водоснабжения.
Согласно приложению N1 к Конкурсной документации "критерии оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, порядок их оценки" по критерию оценки Квалификация участников конкурса (пункт 2) предметом оценки является - наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ, сопоставимых по характеру и объему предмету настоящего конкурса, и выполненных участником закупки в период с 01.01.2014 г. до даты подачи заявки на участие в конкурсе.
Под сопоставимыми по характеру и объему работами для оценки по данному показателю понимаются работы по строительству, реконструкции линейных объектов, выполненные участником конкурса в период с 01.01.2014 г. до даты подачи заявки на участие в конкурсе.
Комиссия отмечает, что, исходя из буквального толкования положений пунктов 27(2) и 27(3) Правил, Заказчику при установлении предмета оценки по критерию квалификации участников следует указывать один из следующих видов контрактов:
1) контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства;
2) контракты (договоры), предусматривающие проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которого является объектом закупки.
Исходя из вышеизложенного Комиссия отмечает, что Заказчик, руководствуясь пунктами 27(2), подпунктом "а" пункта 27(3) Правил, в Конкурсной документации о закупке, установил один из предусмотренных видов контрактов с указанием соответствующего объекта, подтверждающих опыт участника, а именно: "контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства (линейных объектов)", что, в свою очередь, соответствует предмету закупки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба не обоснована, доводы заявителя, изложенные в жалобе, основаны на неверном толковании положений пунктов Правил оценки заявок и Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ДЖУЛИ" на действия МКУ "Управление технического заказчика", Администрации города Перми при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по реконструкции сетей водоснабжения Мотовилихинского района г. Перми на основании разработанной проектной документации "Проектирование блокировочной сети водопровода от проектируемой камеры переключения на ул. Фрезеровщиков на сети водопровода Д400 мм инв. N1083 до проектируемой камеры на водопроводе Д1200 мм N3470 по ул. Макаренко" (изв. N 0156300008721000103) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 31 мая 2021 г. N 008650/э
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2021