Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.Э. Жуковой, начальника отдела, Р.И. Исакова, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью ПК "Абсолют-Спецодежда" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии заказчика - Федерального государственного казенного учреждения комбината "Ермак" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка спецодежды и защитной обуви", извещение N 0319100014221000107 (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью ПК "Абсолют-Спецодежда" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Существо жалобы: нарушение аукционной комиссией порядка рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, предусмотренного Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению Красноярским УФАС России по подведомственности.
В адреса подателя жалобы, аукционной комиссии заказчика, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Аукционной комиссии заказчика, оператору электронной площадки было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с письмами ФАС России N ИА/27903/20 от 03.04.2020, N ИА/27895/20 от 03.04.2020 рассмотрение жалобы было организовано Красноярским УФАС России в дистанционном режиме, без очного участия представителей подателя жалобы, аукционной комиссии заказчика посредством интернет-видеоконференции.
В связи с необходимостью получения дополнительной информации от заказчика, Комиссия объявила перерыв до 17 часов 25 минут 26.05.2021 (по местному времени, МСК+4).
После окончания объявленного перерыва, к видеоконференции подключиося представитель заказчика (по доверенности). Представитель подателя жалобы явку своего представителя не обеспечил.
Из содержания жалобы следует, что по мнению подателя жалобы, заявка ООО ПК "Абсолют-Спецодежда" неправомерно признана несоответствующей требованиям установленным аукционной документации.
С вышеуказанными доводами подателя жалобы аукционная комиссия не согласилась, на основании доводов, подробно изложенных в представленном письменном пояснении.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей у заказчика потребностью им были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, должна содержать:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;
6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Комиссия проанализировала содержание аукционной документации и установила, что в рамках рассматриваемой закупки заказчиком приобретается поставка спецодежды и защитной обуви.
Пунктом ИУЗ 13. Информационной карты "Сведения и документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе" установлено следующее: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, или копии этих документов - данное требование установлено, согласно Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции, с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров)".
В соответствии с извещением и документацией об аукционе объекту закупки соответствуют следующие коды ОКПД2 - 15.20.31.000-00000010 (сапоги кожаные утепленные), 15.20.31.000-00000007 (ботинки женские кожаные утепленные (нат. мех), 15.20.31.000-00000012 (полуботинки летние мужские), 15.20.31.000-00000005 (полуботинки летние женские), 15.20.32.124-00000006 (ботинки кожаные для сварщика утепленные, ботинки кожаные для сварщика летние), 14.12.30.131 (фартук брезентовый), 14.20.10.641 (рукавицы утепленные меховые), 14.12.30.131 (жилет сигнальный повышенной видимости).
Согласно Протоколу подведения итогов от 17.05.2021, рассмотрев вторые части заявок и документы участников аукциона на предмет их соответствия требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, аукционная комиссия приняла решение о несоответствии заявки N 4 (заявка подателя жалобы) требованиям документации по следующему основанию: "в предоставленной выписке из реестра российской промышленной продукции на товар "фартук брезентовый" код ОКПД2 не соответствует коду указанному в техническом задании (V часть аукционной документации) и первой части заявки; не предоставлены выписки с соответствующим кодом по ОКПД2 на следующий товар - "сапоги кожаные утепленные", "ботинки женские кожаные утепленные", "полуботинки летние мужские", "полуботинки летние женские".
Комиссия установила, что сведения первой части заявки ООО ПК "Абсолют-Спецодежда" по позиции N 7 не соответствует таким сведения из второй части заявка представленной подателем жалобы, а именно, в первой части заявки подателем жалобы установлен код ОКПД2 "фартук брезентовый" 14.12.30.131 для товара по позиции N 7, тогда как вторая часть заявки по данной позиции содержит выписку из реестра российской продукции (Модель АД10 - Фартук брезентовый ТО 8572-25598990-09-14) с кодом ОКПД2 32.99.11.140.
Помимо этого, согласно документации, участник закупки должен поставить заказчику девять позиций товара, и соответственно на каждый товар должна быть представлена выписки из реестра российской промышленной продукции, поскольку подателем жалобы предложен товар российского производства. Согласно выпискам представленным подателем жалобы во второй части заявки, аукционная комиссия не могла определить подтверждением страны происхождения какого товара являются выписки N 5268/3/2020 от 12.03.2021, N 743/1/2020 от 08.06.2020. Следовательно, аукционная комиссия, правомерно признала заявку участника закупки ООО ПК "Абсолют-Спецодежда" несоответствующей требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО ПК "Абсолют-Спецодежда" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.Э. Жукова |
|
Р.И. Исаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 мая 2021 г. N 024/06/105-1289/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2021