Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.Э. Жуковой, заместителя начальника, Д.А. Суглобовой, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Коротких В.В. (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальных закупок" (далее - аукционная комиссия, уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту дворовых территорий и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов", (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Коротких В.В. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке АО "Электронные торговые системы" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0319300010121000271 (далее - жалоба).
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией неправомерного решения о признании заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем, была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, аукционной комиссии уполномоченного органа и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с письмами ФАС России N ИА/27903/20 от 03.04.2020, N ИА/27895/20 от 03.04.2020 рассмотрение жалобы проходило в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля, подателя жалобы посредством интернет-видеоконференции.
К видеоконференции подключился представитель уполномоченного органа, надлежащим образом подтвердивший свои полномочия. Участие своего представителя на указанное заседание Комиссии податель жалобы не обеспечил.
Из содержания жалобы следует, что податель жалобы не согласен с решением аукционной комиссии о признании его заявки несоответствующей требованиям аукционной документации по следующей причине: участником закупки предоставлена копия контракта, сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Законом о контрактной системе, предметом которого является - ремонтно-строительные (строительно-монтажные) работы на объекте, что не относится к видам работ, установленным Постановлением N 99.
По мнению подателя жалобы, представленные документы подтверждали соблюдение заявителем требований аукционной документации, как в части объема требуемых документов (представлены все необходимые документы), так и в части соответствия документов требованиям аукционной документации (общая сумма исполненных обязательств по контракту составила не менее 20 % от НМЦК контракта подлежащего заключению в рамках аукциона).
Уполномоченный орган, заказчик не согласились с жалобой на основании доводов, подробно изложенных в представленных ими в адрес Красноярского УФАС России письменных пояснениях.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дворовых территорий и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов.
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта.
В соответствии с частями 3 и 4 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации. В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Указанные дополнительные требования к участникам закупки установлены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99).
Согласно пунктам 2(3) Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 (здесь и далее в редакции от 06.08.2020, действующей на дату размещения заказчиком закупки в единой информационной системе) дополнительные требования должны предъявляться к участникам при выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, а именно: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Документами, подтверждающими соответствие участников закупки вышеуказанным дополнительным требованиям являются:
- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Вместе с тем следует отметить, что согласно части 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу части 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Исследовав аукционную документацию, Комиссия установила, что в аукционной документации содержаться вышеуказанные дополнительные требования к участникам закупки, что является надлежащим исполнением требований части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Согласно пунктам 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В ходе исследования заявки ИП Коротких В.В., Комиссией установлено следующее.
В составе второй части подателя жалобы в качестве документов, подтверждающих его соответствие дополнительным требованиям в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, были представлены следующие копии документов:
- муниципального контракта от 22.05.2020 N 3245704989820000090 / АЭФ-СКПО-97-20 (далее - контракт).
- акта о приемке выполненных работ от 11.08.2020 N 1 на сумму - 9 150 819,94 рублей;
- акта о приемке выполненных работ от 11.08.2020 N 2 на сумму - 177 698,12 рублей;
- акта о приемке законченного ремонтом объекта от 11.08.2020 на сумму 9 328 518,06 рублей;
- заявки на оплату расходов от 25.08.2020 N 578 на сумму 9 328 518,06 рублей, с указанием на оплату данной суммы 26.08.2020.
По мнению подателя жалобы, данные документы свидетельствуют о том, что последним были выполнены работы аналогичные работ закупаемым заказчиком.
Заказчик в своих пояснениях указал на то, что закупаемый им вид работ и работы, выполненные подателем жалобы в рамках муниципального контракта от 22.05.2020 N 3245704989820000090 различны, по следующим основаниям.
В соответствии с п 4.1 технического задания к контракту заказчик устанавливает требование к контролю качества при выполнении ремонтных работ выполняется в соответствии с СП 78.13330.2012 "Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85" (далее - СП 78.13330.2012).
При выполнении работ ИП Коротких В.В. в рамках муниципального контракта от 22.05.2020 N 3245704989820000090 СП 78.13330.2012 не применялся.
Кроме того, пункте 3.7. Технического задания к ранее исполненному контракту, представленного ИП Коротких В.В. применялся СП 82.13330.2016 "Благоустройство территории. Актуализированная редакция СНиП III-10-75" (далее - СП 82.13330.2016).
В соответствии с п. 6.15 СП 82.13330.2016 коэффициент уплотнения покрытия из горячей или теплой асфальтобетонной смеси должен быть через 10 суток после уплотнения не менее 0,93; водонасыщение - не более 5%, в то время как СП 78.13330.2012 в п. 12.5.3. требует, что коэффициент уплотнения конструктивных слоев дорожной одежды должны быть не ниже 0,99 - для высокоплотного асфальтобетона из горячих смесей, плотного асфальтобетона из горячих смесей типов А и Б. Данное различие в требованиях к контролю качества при выполнении работ является существенным.
Таким образом, несмотря на схожесть видов работ, закупаемых заказчиком, с ранее исполненными ИП Коротких В.В. работами, между ними имеется существенное различие в требованиях к качеству выполняемых работ в соответствии с СП 78.13330.2012.
Исследовав содержание второй части заявки подателя жалобы, Комиссия установила, что при выполнении ИП Коротких В.В. работ в рамках муниципального контракта от 22.05.2020 N 3245704989820000090 применялся СП 82.13330.2016. Из чего следует, что довод заказчика о несоответствии видов работ в части контроля качества, предусмотренного СП 78.13330.2012 и являющего существенным для него, подтверждается. Соответственно довод подателя жалобы о том, что последним были выполнены работы аналогичные работам закупаемым заказчиком, является необоснованным.
Исследовав содержание Протокола рассмотрения единственной заявки от 18.05.2021, проанализировав требования аукционной документации, содержание направленной оператором электронной площадки аукционной комиссии заявки подателя жалобы, поданной на участие в электронном аукционе, Комиссия установила, что аукционной комиссией было принято обоснованное решение о признании заявки подателя жалобы не соответствующей требованиям аукционной документации со следующей формулировкой: "несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, пунктом 2(3) приложения N 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") (далее - Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99), и указанным в пункте 5.5. раздела 5 части I "Сведения об аукционе" документации об аукционе, а именно: установлены дополнительные Требования о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации: Наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. Участником закупки предоставлена копия контракта, сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предметом которого является - ремонтно-строительные (строительно-монтажные) работы на объекте, что не относится к видам работ, установленным Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99".
На основании совокупности вышеизложенных обстоятельств Комиссия пришла к выводу о том, что в рассмотренных выше действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, поскольку рассмотрение заявки подателя жалобы было произведено аукционной комиссией в соответствии с условиями аукционной документации и требованиями Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ИП Коротких В.В. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.Э. Жукова |
|
Д.А. Суглобова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 мая 2021 г. N 024/06/105-1323/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2021