Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.Э. Жуковой, заместителя начальника отдела, А.П. Безруких, специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Барилова Н.В. на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "КМРД N4" (далее - заказчик), уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) при подготовке аукционной документации (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона ЭА-N-1065-21 "Поставка облучателей - рециркуляторов для нужд КГБУЗ "КМРД N4" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Барилова Н.В. (вх.N9565 от 26.05.2021) (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ООО "ЭТП ГПБ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000121004795.
Существо жалобы: несоответствие аукционной документации требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи, с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки было направлено уведомление (исх.N 7870 от 26.05.2021) о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
В соответствии с письмами ФАС России N ИА/27903/20 от 03.04.2020, N ИА/27895/20 от 03.04.2020 рассмотрение жалобы было организовано Красноярским УФАС России в дистанционном режиме, без очного участия представителей подателя жалобы, уполномоченного органа, заказчика, посредством интернет-видеоконференции.
В видеоконференции приняли участие представители уполномоченного органа. Представители подателя жалобы не присутствовали.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению заявителя, заказчик нарушил порядок проведения аукциона, изменив существенные условия документации за один календарный день до даты окончания подачи заявок.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В соответствии с частью 6 статьей 63 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных частью 2 указанной статьи, не менее чем семь дней.
Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 63 указанного Федерального закона, не менее чем семь дней.
Дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе была назначена 25.05.2021.
В представленных Уполномоченным органом пояснениях и документах (вх.N 9918 от 28.05.2021) в связи с необходимостью устранения технической ошибки, приказом N 01-71 от 21.05.2021 заказчиком принято решение внеси изменения в информационную карту, в описание объекта закупки электронного аукциона ЭА-N-1065-21 "Поставка облучателей - рециркуляторов для нужд КГБУЗ "КМРД N4".
Согласно сведениями с официального сайта единой информационной системы в сфере закупок, 24.05.2021 размещен документ "Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 24.05.2021 NИИ 1", 25.05.2021 размещен документ "Извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.05.2021 NИО 1".
В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N51-ФЗ (далее - ГК РФ) установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Статьей 191 ГК РФ установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно статьи 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Следовательно, Заказчик, Уполномоченный орган вправе был принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее 21.05.2021, и разместить заказчиком в единой информационной системе в течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, т.е. 24.05.2021 (ближайший следующий за ним рабочий день).
Таким образом, действия аукционной комиссии, на основании части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе правомерны.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за один час до окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки. При проведении электронных процедур оператор электронной площадки возвращает заявки участникам закупки в течение одного часа с момента размещения в единой информационной системе извещения об отмене электронной процедуры с одновременным уведомлением в форме электронного документа участника электронной процедуры об отмене такой процедуры. В случае отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) вносит соответствующие изменения в план-график (при необходимости).
Согласно ч. 3 ст. 36 Закона о контрактной системе решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения, а также незамедлительно доводится до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии у заказчика информации для осуществления связи с данными участниками). Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) считается отмененным с момента размещения решения о его отмене в единой информационной системе.
Таким образом, действия аукционной комиссии, на основании части 3 статьи 36 Закона о контрактной системе правомерны.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ИП Барилова Н.В. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.Э. Жукова |
|
А.П. Безруких |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 1 июня 2021 г. N 024/06/105-1360/2020
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2021