Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.Э. Жуковой, заместителя начальника, Д.А. Суглобовой, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Компания Альф" на действия аукционной комиссии заказчика - Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Красноярскому краю (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме "Поставка канцелярских принадлежностей" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Компания Альф" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении уполномоченным органом закупки для нужд заказчика путем электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0219100000221000048.
Существо жалобы: нарушение со стороны аукционной комиссии порядка рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, предусмотренного Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем, была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, аукционной комиссии и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии, оператору электронной площадки было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с Законом о контрактной системе, положениями Административного регламента Красноярским УФАС России при отсутствии возражений заинтересованных лиц в объединении рассмотрения нескольких жалоб в одно производство было принято решение об объединении рассмотрения 5 жалоб ООО "Скрепка", ИП Рамонене И.А. и ООО "Компания Альф" на действия аукционной комиссии при проведении электронных аукционов, поступивших в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовавших требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона и принятых к рассмотрению по существу.
В соответствии с письмами ФАС России N ИА/27903/20 от 03.04.2020, N ИА/27895/20 от 03.04.2020 рассмотрение жалобы было организовано Красноярским УФАС России в дистанционном режиме, без очного участия представителей подателя жалобы, заказчика, посредством интернет-видеоконференции.
В указанные в уведомлениях о принятии жалоб N 024/06/105-1379/2021, N 024/06/105-1380/2021, N 024/06/105-1381/2021, N 024/06/105-1384/2021 и N 024/06/105-1385/2021 к рассмотрению дату и время к интернет-видеоконференции представитель подателя жалобы Артемьева А.С., надлежащим образом подтвердившая свои полномочия, подключилась, представители заказчика Мазина И.Ю. и Комиссаров А.В., надлежащим образом подтвердившие свои полномочия, также подключились.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, заявке подателя жалобы на участие в электронном аукционе неправомерно отказано в допуске к участию в закупки, поскольку по позиции 1 "Ножницы канцелярские" пункта 5 Технического задания закупки им предложены значения показателя товара "Длина, 180 (мм)", соответствующих требования аукционной документации.
Заказчик не согласился с жалобой на основании доводов, подробно изложенных в представленных им в адрес Красноярского УФАС России письменных пояснениях, в связи с чем, заказчик просит признать жалобу необоснованной.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Разделом 2 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии со ст. 66 Закона N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению" содержания документации об электронном аукционе установлены аналогичные требования к составу первой части заявки. При этом функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки изложены в Приложении N1 к документации об электронном аукционе (Техническое задание).
Из пункта 5 технического задания следует, что по позиции 1 установлены следующие требования к товару:
1 |
Ножницы канцелярские |
Вид лезвия: Прямое; Длина, max: Длина, min: ? 175 (мм); Тип лезвия: Тупоконечное |
1 466 |
шт. |
Исследовав содержание первой части заявки подателя жалобы (заявка 109856046), Комиссия установила, что указанный участник закупки предложил товар со следующими характеристиками:
1 |
Ножницы канцелярские |
Вид лезвия: Прямое; Длина, 180 (мм); Тип лезвия: Тупоконечное |
шт. |
1466 |
Китай
|
В пункте 1 раздела 2 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии со ст. 66 Закона N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению" содержания документации об электронном аукционе сформулирована Инструкция по заполнению заявки, в соответствии с которой установлено следующее.
При описании товара участник закупки должен применять общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов, если иное не указано в документации об аукционе. Заявка участника закупки должна содержать конкретное предложение, не должна допускать двусмысленных толкований.
Знаки имеют следующее значение ( - более или равно) и (
- менее или равно) включая указанные крайние значения. Знак имеет следующее значение (< - менее) не включая, указанное крайние.
В случаях перечисления характеристик через "," , ";" означает, что требуются товары одновременно с каждым из указанных показателей: в этом случае участнику закупки необходимо указать в составе своей заявки на участие в электронном аукционе все перечисленные заказчиком показатели товара. В случае, где указан союз "и" необходимо указать один конкретный показатель из указанного диапазона.
В соответствии с протоколом N98 аукционной комиссии ОПФР по Красноярскому краю по осуществлению закупок рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0219100000221000048 от 24.05.2021 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок и заявке под номером 109856046 (заявка подателя жалобы) отказано в допуске к участию в электронном аукционе: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44- ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 сг. 67 44-ФЗ). Заявка не соответствует документации об электронном аукционе: не указаны все конкретные значения характеристики товара по позиции 1".
В результате сопоставления положений аукционной документации, первой части заявки подателя жалобы (заявка N 109856046), протокола N98 аукционной комиссии ОПФР по Красноярскому краю по осуществлению закупок рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0219100000221000048 от 24.05.2021, Комиссия пришла к выводу о том, что в рассмотренных выше действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, поскольку рассмотрение первой части заявки подателя жалобы было произведено аукционной комиссией в соответствии с требованиями аукционной документации.
В ходе заседания Комиссии представитель заказчика пояснил, что характеристики требуемого к поставке товара определены в соответствии кодом КТРУ 25.71.11.120-00000005.
Комиссия, изучив Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, содержащийся в Единой информационной системе, установила, что код позиции КТРУ 25.71.11.120-00000005 определяет значение по показателю "Длина, max: 220 (мм); Длина, min:
175 (мм)".
В соответствии с пунктом 4 Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145 (ред. от 24.11.2020) "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 N145), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию КТРУ при осуществлении закупки.
В силу требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Красноярское УФАС России отмечает, что код позиции КТРУ сформирован без учета инструкции по заполнению заявки на участие в закупки, установленной заказчиком в аукционной документации, в связи с чем, рассматриваемый показатель предполагает указание конкретного показателя из диапазона предусмотренного КТРУ.
Учитывая изложенные обстоятельства, следует, что установленные заказчиком технические характеристики товара "Ножницы канцелярские" с учетом положений установленной им (заказчиком) инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе привели к отказу к участию в электронном аукционе тех участников, которые отвечают требованиям КТРУ, поскольку указание в первой части заявки значений показателя "Длина, 180 (мм)" привело к отказу в допуске к участию в закупки подателя жалобы, при условии соответствия такого значения требованиям КТРУТ. Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что аукционная документация составлена в нарушение требований статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Компания Альф" необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе.
4. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе не менее, чем на 7 дней, начиная со дня размещения измененной документации об электронном аукционе в единой информационной системе
5. Аукционной комиссии, оператору электронной площадки отменить все протоколы, принятые в ходе проведения закупки.
6. Передать материалы по жалобе и результатам внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о необходимости принятия мер административного реагирования в отношении должностного лица уполномоченного органа.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.Э. Жукова |
|
Д.А. Суглобова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 1 июня 2021 г. N 024/06/105-1381/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2021