Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, врио руководителя управления, членов Комиссии - П.М. Зинкеева, ведущего специалиста-эксперта, О.В. Роговой, ведущего специалиста-эксперта, Р.И. Исакова, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Ляшенко Елены Николаевны (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений муниципального общеобразовательного учреждения г. Красноярска в 2021 году" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Ляшенко Е.Н. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения о признании второй части заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, аукционной комиссии и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии, было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с письмами ФАС России N ИА/27903/20 от 03.04.2020, N ИА/27895/20 от 03.04.2020 рассмотрение жалобы было организовано Красноярским УФАС России в дистанционном режиме, без очного участия представителей подателя жалобы, заказчика, посредством интернет-видеоконференции.
Заседание комиссии по рассмотрению жалобы проведено путем видеоконференцсвязи при участии:
-представителя подателя жалобы Турченяка П.А. (на основании доверенности);
- представителя аукционной комиссии Лебедко М.М. на основании доверенности).
Из содержания жалобы следует, что податель жалобы не согласен с решением аукционной комиссии о признании его заявки несоответствующей требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе, в части предоставлении не в полном объеме информации о почтовом адресе участника закупки.
Аукционной комиссией представлены письменные пояснения, в соответствии с которыми действия аукционной комиссии соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лиц, участвующих в заседании, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчика уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 19.05.2021 аукционной комиссией было принято решение о признании заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям документации по следующим основаниям: "пункт 1 части 6 статьи 69 44-ФЗ - непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (в связи с непредставлением согласно разделу 5 "Инструкция по заполнению заявки" документации об электронном аукционе информации о почтовом адресе участника электронного аукциона в полном объеме, предусмотренного пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе)".
Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. Заявка на участие в аукционе направляется участником закупки оператору электронной площадки в форме двух электронных документов содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. Указанные электронные документы подаются одновременно.
Таким образом, предоставление в составе заявки на участие в электронном аукционе почтового адреса участника закупки, которым в силу статьи 3 Закона о контрактной системе может являться любое юридическое лицо или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, прямо предусмотрено пунктом 1 частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ документации комиссия установила, что в разделе 5. "Инструкция по заполнению заявки" документации, а именно: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона_".
Исследовав заявку подателя жалобы, Комиссия установила, что в заявке ИП Ляшенко Е.Н., представленной с помощью интерфейса площадки, сведения о почтовом адресе участника закупки указаны не в полном объеме (субъект РФ, населенный пункт). В составе второй части заявки участника содержится следующая информация: Информация об участнике закупки:
"Фамилия, Имя, Отчество: Ляшенко Елена Николаевна
Место жительства: обл. Новосибирская, Рабочий по Кольцово,
Почтовый адрес: обл. Новосибирская, Рабочий по Кольцово,
Номер контактного телефона: ***
Идентификационный номер налогоплательщика: ***
Паспортные данные (данные иных документов, удостоверяющих личность):
Серия: ***
Номер: ***
Код подразделения: ***
Когда выдан: ***
Кем выдан: ТП в Р.Н. Кольцово ОУФМС России по Новосибирской области в новосибирском районе
Дата рождения: ***
Место рождения: гор. Владивосток Приморского края".
Как установлено в пункте 2 Приказа Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи", в соответствии с которыми предоставляются услуги почтовой связи, почтовым адресом признается место нахождения абонента с указанием индекса соответствующего отделения. В этом же нормативном документе предусмотрены требования, согласно которым должен указываться почтовый адрес. Согласно пункта 21 Приказа N 234 почтовый адрес включает описание места нахождения пользователя услугами почтовой связи. К реквизитам почтового адреса относятся, в том числе название улицы, номер дома, номер квартиры, название населенного пункта, название района, название субъекта Российской Федерации (подпунктов В, Г, Д, Е пункта 22 Приказа). Частью почтового адреса также является почтовый индекс.
Почтовый индекс - это последовательность букв или цифр, добавляемая к почтовому адресу с целью облегчения сортировки почтовых отправлений, в том числе автоматической. В настоящее время подавляющее большинство национальных почтовых служб использует почтовые индексы. Соответственно указание одного почтового индекса не является надлежащим указанием почтового адреса субъекта.
Как видно из указанного выше в заявке содержатся реквизиты участника закупки, адрес регистрации: Новосибирская область, рп. Кольцово, ул. ***, д. ***, кв. *** что подтверждается копией паспорта являющегося частью второй части заявки, почтовый адрес в заявке не содержится.
Инструкция по заполнению заявки содержит требование, согласно которого сведения, содержащиеся в заявке на участие в закупки, не должны допускать двусмысленных толкований. Из указанного выше невозможно сделать однозначный вывод о почтовом адресе ИП Ляшенко Е.Н.
Комиссия Красноярского УФАС России обращает внимание на следующее для регистрации лица в качестве ИП необходима регистрация гражданина по месту жительства. Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" устанавливается, что ИП регистрируется (становится на налоговый учет) налоговым органом исключительно по месту его жительства в соответствии с адресом жилого помещения (квартиры, комнаты, жилого дома и т.п.), в котором он зарегистрирован в порядке, предусмотренном законодательством РФ (подпункт "д" пункта 2 статьи 5, а также пункт 3 статьи 8).
Согласно статье 11 Налогового кодекса Российской Федерации место жительства физического лица - адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, квартиры), по которому физическое лицо зарегистрировано по месту жительства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Местом жительства согласно статьи 2 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" является жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.
Фактический адрес - это адрес непосредственного функционирования индивидуального предпринимателя. Понятие "фактического адреса" законодательно не закреплено. Фактический адрес индивидуального предпринимателя не фиксируется в официальной документации при регистрации, чем отличается от юридического адреса.
Почтовый адрес, является адресом, который должен служить для получения почты и обмена документацией. Этот адрес может отличаться от юридического адреса, так как они имеют разное назначение. Комиссия обращает внимание, что индивидуальный предприниматель может получать письма и прочую корреспонденцию без привязки к фактическому, юридическому адресам, например на абонентский ящик.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что юридический адрес - это адрес, указанный в учредительных документах, фактический адрес - это адрес, где индивидуальный предприниматель осуществляете свою непосредственную деятельность, почтовый - это адрес на который приходит почтовая корреспонденция.
Из всего выше изложенного комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу, что юридический адрес (места жительства) индивидуального предпринимателя - это адрес регистрации физического лица, почтовый - это адрес, по которому приходит почтовая корреспонденция.
Установив вышеуказанные обстоятельства, приняв во внимание положения инструкции по заполнению заявки, аукционной документации Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к выводу о том, что в составе заявки подателем жалобы адрес места жительства участника электронного аукциона, которым является податель жалобы, представлен не в полном объеме.
Комиссия отмечает, что предоставление подателем жалобы в составе заявки информации о почтовом адресе не освобождает его от обязанности предоставления наряду с указанной информацией также адреса места жительства, будучи участником электронного аукциона, во исполнение требований аукционной документации. При этом ни Закон о контрактной системе, ни положения аукционной документации не обязывают участника закупки - физическое лицо предоставлять какие-либо документы, подтверждающие предоставленную им в заявке информацию о его адресе места жительства.
Закон о контрактной системе не предусматривает правовой нормы, которая бы позволила аукционной комиссии при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в закупки, исходить из каких-либо аналогичностей между указанными в заявке сведениями об юридическом, фактическом адресах участника закупки - физического лица и отсутствующими в ней сведениями о почтовом адресе и требованиями документации, в том числе, о предоставлении наряду с информацией о месте жительства участника закупки - физического лица информации о почтовом адресе участника закупки.
В результате сопоставления сведений документации, заявки подателя жалобы, протокола подведения итогов от 19.05.2021, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией было принято обоснованное решение о признании заявки подателя жалобы не соответствующей требованиям документации.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что в рассмотренных выше действиях аукционной комиссии по признанию заявки подателя жалобы не соответствующей требования аукционной документации отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, поскольку рассмотрение заявки было произведено аукционной комиссией в соответствии с условиями аукционной документации и на основании требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ИП Ляшенко Е.Н. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
П.М. Зинкеев |
|
О.В. Рогова
Р.И. Исаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 2 июня 2021 г. N 024/06/105-1422/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2021