Дата оглашения решения: 28 мая 2021 года город Иваново
Дата изготовления решения: 02 июня 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - ВрИО руководителя управления;
членов Комиссии: Дербенёвой А.А. - начальника отдела контроля в сфере закупок, Клюшкина А.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
в отсутствие ИП Драгуниной Софии Игоревны (далее - Заявитель), а также её представителей и представителей ОБУЗ "Ивановская областная клиническая больница" (далее - Заказчик), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (информация о содержании жалобы, а также о месте и времени рассмотрения жалобы была своевременно направлена указанным лицам),
рассмотрев жалобу ИП Драгуниной С.И. на действия ОБУЗ "Ивановская областная клиническая больница" при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для стентирования в ОБУЗ "ИвОКБ" часть 2 (извещение 0133200001721001145), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
21.05.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП Драгуниной С.И. на действия ОБУЗ "Ивановская областная клиническая больница" при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для стентирования в ОБУЗ "ИвОКБ" часть 2 (извещение 0133200001721001145).
Согласно первому доводу жалобы описание объекта закупки, указанного в п. 23 и п. 24 Раздела 3 "Спецификация" документации об электронном аукционе, установлено таким образом, что в рамках данной закупки только товар (Стент-графт сосудистый Fluency Plus Vascular Stent Graft с принадлежностями) производителя "Ангиомед ГмбХ унд Ко. Медицинтекник КГ" (Германия), полностью (по совокупности всех параметров) соответствует техническим характеристикам, указанным в документации о закупке. Законом о контрактной системе установлен запрет на установление таких характеристик товара.
В соответствии со вторым доводом жалобы Заказчик в п. 35 и п. 36 Раздела 3 "Спецификация" документации о закупке установил такие требования к объекту закупки, что к данному описанию не подходит ни одно медицинское изделие, зарегистрированное на территории РФ.
Заказчик в своих возражениях на жалобу указал, что ОБУЗ "Ивановская областная клиническая больница" не согласно с доводами Заявителя, нарушений при проведении закупки допущено не было.
Рассмотрев представленные ИП Драгуниной С.И., ОБУЗ "Ивановская областная клиническая больница" документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
12.05.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) было размещено извещение 0133200001721001145 о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для стентирования в ОБУЗ "ИвОКБ" часть 2, а также соответствующая документация о закупке.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:
- начальная (максимальная) цена контракта - 29 017 700,15 руб.;
- дата и время окончания подачи заявок - 21.05.2021 08:00;
- дата окончания срока рассмотрения заявок участников - 24.05.2021;
- дата проведения аукциона в электронной форме - 25.05.2021;
- согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0133200001721001145-1 от 24.05.2021 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано три заявки на участие в нем, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе было принято решение о допуске двух участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, к участию в нем и признании этих участников закупки участниками такого аукциона. Заявке с идентификационным номером 194 было отказано в доступе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и документации об аукционе в электронной форме, а именно: в заявке по позициям N35, N36 "Устройства для рентгенэндоваскулярных диагностических и лечебных процедур, включающих: ангиографию, ангиопластику, тромбэктомию и стентирование: катетеры Optease (кава-фильтр) 32.50.13.190-06814" указано "Количество центрирующих ножек 6 шт." что не соответствует требованиям позиций N 35, N36 "Кава-фильтр 32.50.13.190-06814" раздела III "Спецификация" - "Количество центрирующих ножек не более 5 шт.";
- в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона N0133200001721001145-2 от 25.05.2021 от участников закупки поступили следующие ценовые предложения:
N |
Дата и время подачи предложения |
Признак ценового предложения |
Предложенная цена, р |
84 |
25.05.2021 11:15 (МСК) |
Понижение |
25 245 398,65 |
188 |
25.05.2021 11:15 (МСК) |
Понижение |
25 100 310,15 |
- согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0133200001721001145-3 от 28.05.2021 по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, уполномоченным органом принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе заявок обоих участников закупки - ООО "Техмедторг" (участник аукциона N188) и ИП Кардо-Сысоевой Марии Алексеевны (участник аукциона N84). Победителем закупки признано ООО "Техмедторг".
Относительно первого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Учитывая изложенное, заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупок, однако, такая детализация должна быть обусловлена конкретными потребностями заказчика. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию о закупке требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика.
П. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
На основании ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с обзором судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденная Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки, должны определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, таким образом, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы и соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
Включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара является нарушением положений статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 7, 8 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации о закупке объектом закупки является поставка изделий медицинского назначения для стентирования согласно Разделу 3 "Спецификация" документации об электронном аукционе.
Заказчик в качестве доказательств, подтверждающих, что на товарном рынке имеется товар, соответствующий требованиям п. 23 и п. 24 Раздела 3 "Спецификация" документации о закупке, двух производителей товара, кроме модели "Стент-графт сосудистый Fluency Plus Vascular Stent Graft с принадлежностями" производителя "Ангиомед ГмбХ унд Ко. Медицинтекник КГ" (Германия), представил письма и каталоги производителя от компаний "Экспанко-медикал" и "СИС-медикал". Согласно данным письмам и каталогам, технические характеристики Стент-графта эндоваскулярного для подвздошно-бедренного артериального сегмента Wallgraft соответствуют требованиям установленными п. 23 и п. 24 Раздела 3 "Спецификация" документации о закупке.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Таким образом, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в антимонопольном органе нарушения Закона о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия (бездействия) Заказчика.
Между тем, ИП Драгунина С.И. участие в заседании не приняла, своих представителей на заседание Комиссии Ивановского УФАС России не направила, доказательств, подтверждающих несоответствие Стент-графта эндоваскулярного для подвздошно-бедренного артериального сегмента Wallgraft требованиям документации о закупке, не представила.
Учитывая изложенное, первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России признает необоснованным ввиду его недоказанности Заявителем.
Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.
В своих возражениях на жалобу Заказчик указал, что требованиям по техническим характеристикам, указанным в п. 35 и п. 36 Раздела 3 "Спецификация" документации о закупке, соответствует Кава-фильтр "Celect" производства "Кук Инкорпорэйтед", а также Кава-фильтр "Зонтик" в гильзе, производства ООО "КОМЕД".
В подтверждение соответствия Кава-фильтра "Зонтик" в гильзе требованиям документации о закупке, Заказчик представил письмо производителя ООО "Компания единомышленников" ("КОМЕД") о соответствии набора для рентгеноэндоваскулярной профилактики тромбоэмболии легочной артерии по ТУ 9437-005-26448947-2011: "Зонтик" в гильзе (в комплект входит - кава-фильтр, интродьюсер, дилататор (буж), катетер-толкатель).
В силу того, что ИП Драгуниной С.И. не представлено доказательств несоответствия указанного товара требованиям документации о закупке, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях ОБУЗ "Ивановская областная клиническая больница" при описании объекта закупки, указанного в п. 35 и п. 36 Раздела 3 "Спецификация" документации об электронном аукционе.
Кроме того, наличие медицинских изделий, необходимых Заказчику, подтверждается участниками закупки, подавшими свои заявки на участие в закупки и принявших участие в ней.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Драгуниной С.И. на действия ОБУЗ "Ивановская областная клиническая больница" при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для стентирования в ОБУЗ "ИвОКБ" часть 2 (извещение 0133200001721001145) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: ______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: ______________________________ А.А. Дербенёва
_______________________________ А.О. Клюшкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 2 июня 2021 г. N 037/06/33-248/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2021