Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Председателя комиссии:
Членов комиссии:
рассмотрев жалобу ООО "Флагман",
У С Т А Н О В И Л А:
25.05.2021 года в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Флагман" на действия Заказчика - ФБУЗ "МСЧ N 52" ФМБА России при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране территории больничного городка ФБУЗ "МСЧ N52" ФМБА России (извещение 0340100003021000091).
Заявитель сообщает, что Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при формировании аукционной документации, поскольку при определении цены контракта Заказчик должен определять начальную цену контракта с учетом МРОТ, что нарушает действующее законодательство, права работников, оказывающих охранные услуги.
Рассмотрение жалобы назначено на 01.06.2021 г. Стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Заявитель не направил своего представителя для участия в рассмотрении жалобы, направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.
Заказчик направил пояснения, согласно которым при формировании начальной (максимальной) цены контракта она определялась в соответствии с положением статьи 22 Закона о контрактной системе, а именно ч.1 п.1 методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), который является приоритетным методом определения НМЦК. При формировании НМЦК по данному аукциону использовались источники информации, которые были получены в виде анализа рынка и исполненных контрактов без неустоек, штрафов и пений.
Кроме того, по данному аукциону подано 2 заявки на участие, что подтверждает конкурентоспособность условий закупки. При этом права работников, оказывающих охранные услуги, не нарушены. Просит признать жалобу не обоснованной, рассмотреть ее в отсутствие своего представителя.
Изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
18.05.2021 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340100003021000091 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране территории больничного городка ФБУЗ "МСЧ N52" ФМБА России. Начальная (максимальная) цена контракта - 334 776,96 руб. Дата и время окончания подачи заявок -26.05.2021 г.
Согласно п. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе начальная (максимальная) цена контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В документациях к проверяемым аукционам размещено обоснования НМЦК, что соответствует ст. 42 Закона о контрактной системе.
В соответствии п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
В силу ч. 9 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 настоящей статьи осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:
1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, а также закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета;
2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;
3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
Таким образом, о нарушении Заказчиком обоснования начальной (максимальной) цены контракта Вы можете обратиться в УФК по Кировской области, как орган финансового контроля.
Довод Заявителя о нарушении Заказчиком определения начальной (максимальной) цены контракта Комиссия УФАС России оставляет без рассмотрения.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу ООО "Флагман" на действия Заказчика - ФБУЗ "МСЧ N 52" ФМБА России при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране территории больничного городка ФБУЗ "МСЧ N52" ФМБА России (извещение 0340100003021000091) оставить без рассмотрения.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 1 июня 2021 г. N 043/06/64-456/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2021