Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
Членов комиссии:
В присутствии (ВКС):
рассмотрев жалобу ООО "БИО-ФАРМА",
У С Т А Н О В И Л А:
25.05.2021 года в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "БИО-ФАРМА" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождении государственных закупок" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Альбумин человека) номер извещения 0340200003321004896). Заказчиком по данной закупке является КОГБУЗ "Кировская областная детская клиническая больница".
Заявитель сообщает, что аукционная комиссия Уполномоченного учреждения необоснованно отклонила заявку заявителя на основании ч. 6.1 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) тогда как отклонение должно быть осуществлено по ст.67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначалось на 31.05.2021 года, откладывалось на 01.06.2021 года.
Заказчик ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя, направил письменные пояснения, в которых указал, что Заказчик не принимал участия при рассмотрении заявок, отказ в допуске возможен по основаниям, указанным в Законе о контрактной системе.
Из письменных пояснений Уполномоченного учреждения, подтвержденных представителем на заседании комиссии установлено, что заявка Заявителя не соответствовала требованиям документации о проведении аукциона по всем позициям - предлагаемый лекарственный препарат не соответствовал требованиям аукционной документации по МНН и был отклонен комиссией Уполномоченного учреждения обоснованно. Поскольку Заказчиком в техническом задании не установлено эквивалентности к поставке лекарственного препарата с МНН "Альбумин человека", то участнику необходимо было указать именно МНН "Альбумин человека". Отсылка в данном случае к письму ФАС России от 21.04.2018 N ИА/11648/18 не уместна, так как касается формирования документации Заказчиком, а не вопроса рассмотрения заявок. Кроме того, на стадии подачи заявок запросов по правильности формирования документации не поступало. Считает жалобу необоснованной, просит в удовлетворении требований отказать.
Заслушав пояснения Уполномоченного учреждения, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
29.04.2021 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение
N 0340200003321004896 о проведении электронного аукциона на поставку на поставку лекарственных препаратов (Альбумин человека). Начальная (максимальная) цена контракта - 234275,00 руб. Окончание срока подачи заявок - 19.05.2021 года.
Согласно Технической части (Аукционного задания) Заказчику требуется товар со следующими характеристиками:
N п/п |
Международное непатентованное наименование или (при его отсутствии) группировочное, химическое наименование или состав, единицы измерения, количество лекарственного препарата |
Описание требований к лекарственному препарату |
Минимальные и (или) максимальные, неизменяемые значения характеристики лекарственного препарата |
Требования заказчика к указанию значения характеристики лекарственного препарата участником закупки* |
1 |
Альбумин человека - 2500 см |
Лекарственная форма (форма выпуска)** - раствор для инфузий |
раствор для инфузий |
Неизменяемое значение |
Объем наполнения первичной упаковки**** |
50 мл |
Неизменяемое значение |
||
Дозировка (в том числе, кратная дозировка в двойном количестве и (или) некратная эквивалентная дозировка, позволяющая достичь одинакового терапевтического эффекта)*** |
200 мг/мл (20%*****) |
Установленная дозировка и (или) одна или несколько дозировок |
||
Иные требования (указываются при необходимости с обоснованием таких требований) |
Не установлены |
Не установлены |
||
2 |
Альбумин человека - 2500 см |
Лекарственная форма (форма выпуска)** - раствор для инфузий |
раствор для инфузий |
Неизменяемое значение |
Объем наполнения первичной упаковки**** |
100 мл |
Неизменяемое значение |
||
Дозировка (в том числе, кратная дозировка в двойном количестве и (или) некратная эквивалентная дозировка, позволяющая достичь одинакового терапевтического эффекта)*** |
200 мг/мл (20%*****) |
Установленная дозировка и (или) одна или несколько дозировок |
||
Иные требования (указываются при необходимости с обоснованием таких требований) |
Не установлены |
Не установлены |
||
|
|
|
|
|
|
*"Неизменяемое значение" - участник закупки указывает все значения, слова, знаки, символы и др., содержащиеся в соответствующей строке технического задания без,изменения. В случае, если количество препарата в предлагаемой к поставке упаковке не кратно количеству закупаемого товара по техническому заданию (то есть делится с остатком), количество упаковок предлагаемого к поставке товара округляется в большую сторону с точностью до одной целой упаковки. *****дозировки соответствуют ГРЛС |
В соответствии с ч. 2. ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в аукционе состоит из двух частей.
Согласно пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.05.2021 года N 0340200003321004896 аукционная комиссия Уполномоченного учреждения отказала в допуске на участие в аукционе Заявителю на основании ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе - установление недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч.3 ст. 66 44-ФЗ: п. 8.1 Информационной карты. Предлагаемый товар не соответствует требованиям аукционной документации по всем позициям (по МНН).
Протокол рассмотрения первых частей заявок, размещенный в ЕИС, содержит информацию об идентификационных номерах заявок, допуске/отказе в допуске участников закупки с указанием причин отказа, обоснование решения отказа.
В первой части заявки Заявителя к поставке предлагается товар со следующими характеристиками:
N п/п |
Торговое наименование |
МНН |
Характеристики товара |
Ед. изм. |
Кол-во ед.изм. |
Кол-во упаковок с учетом формы выпуска |
Остаточный срок годности поставляемого товара на момент поставки Заказчику |
Наименование страны происхождения товаров |
1. |
Альбумин человеческий |
Альбумин человеческий |
раствор для инфузий 20% 50 мл N 1 |
мл |
2500 |
50 |
15 месяцев |
Австрия |
2. |
Альбумин человеческий |
Альбумин человеческий |
раствор для инфузий 20% 100 мл N 1 |
мл |
2500 |
25 |
15 месяцев |
Австрия |
Поскольку заявка Заявителя по позициям Технического задания содержала МНН лекарственного препарата "Альбумин человеческий", отличного от того, который требуется Заказчику, то отклонить заявку Заявителя следовало на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, вместо указанной части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, расхождение в формулировках отклонения заявки само по себе при отсутствии негативных последствий ввиду того, что заявка подлежала отклонению, как не соответствующая требованиям документации Заказчика, не может являться основанием для вывода о наличии нарушения. Довод Заявителя не обоснован.
Относительно указания Заявителем на группировочные наименования "Альбумин человека", "Альбумин человеческий", "Альбумин", которые имеют один и тот же МНН (письмо ФАС России от 21.02.2018 года), установлено, что данные группировочные позиции должны предусматриваться Заказчиком на стадии формирования аукционной документации.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, жалоба на положения документации может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. Рассмотренная жалоба подана после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. Учитывая вышеизложенное, довод жалобы Заявителя на положения документации об электронном аукционе оставлен без рассмотрения.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "БИО-ФАРМА" на действия аукционной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на поставку на поставку лекарственных препаратов (Альбумин человека) номер извещения 0340200003321004896).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 1 июня 2021 г. N 043/06/66-450/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2021