Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии: Солонина К.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Прохорова Р.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Казанова Н.А. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
рассмотрев жалобу Терентьева Андрея Анатольевича (далее - заявитель) на действия заказчика - муниципального бюджетного учреждения "Смирныховский многопрофильный центр благоустройства и оказания услуг" (ИНН 6514009309) (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона по объекту: "Обустройство площади пгт Смирных к новогодним и рождественским праздникам" (извещение N 0161300003321000085) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
20.05.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя на действия заказчика, который подготовил и разместил ответ на запрос на разъяснения положений документации об электронном аукционе в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), поскольку не дает ответов на поставленные вопросы.
Уведомлением-требованием от 24.05.2021 N 05-2129 рассмотрение вышеуказанной жалобы назначено на 27.05.2021 в 11 часов 00 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
Статьей 6 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Из частей 1, 2 статьи 24 Закона о контрактной системе следует, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются в том числе электронные аукционы.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
На основании части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Частью 2 этой же нормы предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть (часть 5 статьи 65 Закона о контрактной системе).
Как установлено на заседании Комиссии и следует из материалов дела, 17.05.2021 заявителем в адрес заказчика направлен запрос на разъяснение положений документации об электронном аукционе, ответ на который размещен заказчиком 19.05.2021.
Проанализировав ответ на запрос о разъяснении положений документации от 19.05.2021, сопоставив его с соответствующим запросом, Комиссия Сахалинского УФАС России установила, что заказчиком даны ответы на запросы заявителя, при этом Комиссия отмечает, что приведенными положениями Закона о контрактной системе не предъявляются требования к содержанию ответов на разъяснения положений документации, в связи чем, качество ответов, неудовлетворяющих заявителя не могут служить осованием для признания заказчика нарушившим положения части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь статьей 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Терентьева Андрея Анатольевича на действия заказчика - муниципального бюджетного учреждения "Смирныховский многопрофильный центр благоустройства и оказания услуг" (ИНН 6514009309) при проведении электронного аукциона по объекту: "Обустройство площади пгт Смирных к новогодним и рождественским праздникам" (извещение N 0161300003321000085) - необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: |
К.В. Солонин |
Члены Комиссии: |
Р.В. Прохоров |
|
Н.А. Казанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 27 мая 2021 г. N 065/06/106-340/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2021