Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "СТИГМАТРАНС" (далее - Заявитель) на действия АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СЕРГОКАЛИНСКИЙ РАЙОН" (далее - Заказчик) при проведении КОМИТЕТОМ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Уполномоченный орган) Открытого конкурса в электронной форме N 0103200008421000774 "выполнение работ по объекту капитального строительства "Сельский дом культуры с залом на 600 мест в сел. Сергокала Сергокалинского района" (далее - Конкурс), в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
20.04.2021 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
09.04.2021 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и документация по проведению Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 111 475 900 рублей
1. Заявитель указывает на то, что в п. 11 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), внесены изменения и слова "начисленной неустойки (штрафов, пени)" заменены словами "начисленных штрафов". При этом, Заказчиком в п. 12.13 проекта контракта документации об Аукционе установлены требования не соответствующие действующей редакции Постановления Правительства 1044 РФ от 30.08.2017 N1042.
При этом из содержания жалобы не усматривается, каким образом внесение изменений в указанный нормативный акт может свидетельствовать о наличии в действиях Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Как установлено Комиссией в п. 12.13 проекта контракта документации о Конкурсе указано следующее, в том числе: ". В случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) Подрядчиком обязательств по настоящему контракту Заказчик вправе уменьшить оплату по контракту на сумму неустойки (пени, штрафа), подлежащую взысканию, с перечислением указанной суммы в бюджет Торбеевского муниципального района Республики Мордовия. Расчет и обоснование начисленной суммы неустойки (пени, штрафа) отражаются в акте о приемке выполненных работ (КС-2.)
Сумма неустойки, основание ее начисления, расчет суммы неустойки на конкретную дату, а также итоговая сумма текущего платежа за вычетом рассчитанной суммы неустойки указываются в приложении к акту приемки выполненных работ. Указанное приложение подписывается обеими Сторонами вместе с актом, а в случае отказа Подрядчика, представителем Заказчика. Оплата по акту осуществляется Заказчиком за вычетом начисленной неустойки".
В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации
Согласно части 6 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, а также не представил доказательства подтверждающие обоснованность довода жалобы.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
2. Заявитель указывает, что Заказчиком не указаны возможные виды работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно, с нарушением Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N570.
Согласно ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N570 утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.
Частью 2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N570 установлено:
а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;
б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:
не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;
не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.
Как установлено Комиссией документация о Конкурсе не содержит указания на объем работ необходимых выполнить генеральному подрядчику самостоятельно без привлечения соискателей других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о невыполнении Заказчиком требований ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта ст.8 и ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.
3. В связи с выдачей Заказчику, Уполномоченному органу, его конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения 005/06/106-1080/2021 от 19.05.2021, предписание не выдавать.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
Р.А. Халилов
А.Ш. Магомедов
Исп. Магомедов А.Ш.
(8722) 67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 27 мая 2021 г. N 005/06/106-1157/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2021