Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО ВЦ "ДЖИГИТ" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы городского округа "город Дербент" (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд МКУ "Централизованная бухгалтерия" (далее - Заказчик) электронного аукциона N 0803600031821000037 "1С-информационно-технологическое сопровождение 2 кат. (год) БГУ ЦБ; Информационно-консультативное сопровождение 1С 8 Проф. ЗУП и Бухгалтерия БГУ" (далее - Аукцион), в присутствии представителей Заявителя: Генерального директора Горшкова М.М., Магомедова М.Г. (Доверенность N1 от 27.05.2021 г.), в отсутствии представителей иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
21.05.2021 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа.
В жалобе указывается на неправомерность признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации, а также на несоответствие документации об Аукционе требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Выслушав представителей Заявителя, исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
23.04.2021 Уполномоченным органом в Единой информационной системе, а также на сайте Оператора электронной площадки были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 000 000,00 рублей.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.05.2021 N0803600031821000037-3 (далее - Протокол) заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе на основании следующего:
"На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе признать заявку несоответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и (или) документации об аукционе, на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ; (В документации закупки, в пункте 16 информационной карты - Требования к участникам Электронного аукциона, согласно части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ установлено - Требуется наличие сертификатов "1С: Профессионал" и "1С: Специалист" по конфигурациям "1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения", "1С: Бухгалтерия государственного учреждения" и по платформе "1С: Предприятия 8", наличие сертификатов "1С: Эксперт по технологическим вопросам", наличие сертификатов по MS SQL. Участником во второй части заявки не представлены копии соответствующих установленных сертификатов.)".
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать среди прочего документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Комиссией установлено, что в пункте 20 раздела I аукционной документации Заказчиком установлены требования к участникам закупки, в том числе:
"_Требуется наличие сертификатов "1С: Профессионал" и "1С: Специалист" по конфигурациям "1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения", "1С: Бухгалтерия государственного учреждения" и по платформе "1С: Предприятия 8", наличие сертификатов "1С: Эксперт по технологическим вопросам", наличие сертификатов по MS SQL".
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
В пункте 17 части I аукционной документации Заказчиком установлено требование, в том числе:
"Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
_2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона следующим требованиям:
2.1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки: - Копии сертификатов "1С: Профессионал" и "1С: Специалист" по конфигурациям "1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения", "1С: Бухгалтерия государственного учреждения" и по платформе "1С: Предприятия 8", копии сертификатов "1С: Эксперт по технологическим вопросам", копии сертификатов по MS SQL".
Комиссией установлено, что вторая часть заявки Заявителя не содержит указанных документов, предусмотренных аукционной документацией.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведённой нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Вместе с тем, Заявителем не представлены доказательства соответствия заявки требованиям аукционной документации, выводы аукционной комиссии, изложенные в Протоколе, не опровергнуты..
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя правомерно признана несоответствующей требованиям, установленным в документации об Аукционе.
2. Доводы жалобы на положения документации об Аукционе не могут быть рассмотрены Комиссией в связи с пропуском Заявителем срока их обжалования, установленного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Доводы жалобы на положения документации об Аукционе не рассматривать в связи с пропуском Заявителем срока обжалования положений аукционной документации.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
Р.А. Халилов
В.А. Агамирзаев
Исп. Агамирзаев В.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 28 мая 2021 г. N 005/06/106-1169/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2021