"31" мая 2021 г. г. Барнаул
Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К. <_> - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Б. <_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;
Т. <_>- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заказчика - КГКУ "Единый заказчик капитального строительства Алтайского края, М. <_>, Х. <_> ;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", Ш. <_> ;
от участника закупки, заявителя - ИП <_> , Д. <_> , К. <_>,
по жалобе ИП <_> о нарушении уполномоченным учреждением - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", заказчиком - КГКУ "Единый заказчик капитального строительства Алтайского края", требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона N 0817200000321002390 "Поставка, сборка, расстановка по месту оборудования для пищеблока и прачечной для объектов: "Топчихинский район, с. Топчиха, строительство детского ясли-сада на 140 мест", "Залесовский район с. Залесово, строительство детского ясли-сада на 140 мест" и заключении контракта по его итогам проведена внеплановая документарная проверка соблюдения требований Закона о контрактной системе уполномоченным учреждением и заказчиком.
Проверка начата: 13.05.2021 г., окончена 31.05.2021 г.
Место нахождения проверяемых организаций:
656043, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Никитина, 78
656049, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Интернациональная, 122.
Место проведения контрольного мероприятия: 656015, Алтайский край, г. Барнаул, пр-т Ленина 81.
Проверяемый период: 16.03.2021 года по 22.04.2021 года.
УСТАНОВИЛА:
в УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ИП <_> ( далее - заявитель), в которой содержится информация о нарушении уполномоченным учреждением - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", заказчиком - КГКУ "Единый заказчик капитального строительства Алтайского края", требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона N 0817200000321002390 "Поставка, сборка, расстановка по месту оборудования для пищеблока и прачечной для объектов: "Топчихинский район, с. Топчиха, строительство детского ясли-сада на 140 мест", "Залесовский район с. Залесово, строительство детского ясли-сада на 140 мест" и заключении контракта по его итогам".
Заявитель считает, что цена контракта, заключенного с ним как с победителем закупки была неправомерно снижена на 15% от предложенной им цены контракта, поскольку в заявке другого участника закупки, предложившего к поставке товары российского происхождения, была представлена недостоверная информация о стране происхождения товаров. Заявитель считает, что товары по позиции 3, 4, 8 технического задания, соответствующие требованиям заказчика, производятся только иностранным производителями.
Представитель уполномоченного учреждения, представители заказчика с доводами заявителя не согласились, представили письменные и устные пояснения.
Ознакомившись с пояснениями сторон, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю закупок пришла к следующим выводам.
16.03.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000321002390 "Поставка, сборка, расстановка по месту оборудования для пищеблока и прачечной для объектов: "Топчихинский район, с. Топчиха, строительство детского ясли-сада на 140 мест", "Залесовский район с. Залесово, строительство детского ясли-сада на 140 мест", аукционная документация, техническое задание и пр. документы.
Согласно техническому заданию, разделу V аукционной документации к поставке требуется:
- П.3 Утюг с парогенератором, код ОКПД 2 ОК- 28.94.21.000;
- П. 4 Гладильный стол, код ОКПД 2 ОК - 28.94.21.000;
- П. 8 Стиральная машина профессиональная, код ОКПД 2 ОК / КТРУ - 28.94.22.110-00000008.
Согласно п. 22 информационной карты аукционной документации установлены условия допуска в соответствии с приказом Минфина России от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Подтверждением страны происхождения товаров является указание (декларирование) участником закупки в заявке страны происхождения поставляемого товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 31.03.2021 г. на участие в закупке было подано 5 заявок, 4 из которых были допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.04.2021 г. все 4 заявки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации. Наилучшее ценовое предложение было сделано ИП <_> - 3 526 175,44 руб.
Согласно п. 2.1 проекта контракта, направленного на подпись ИП <_>, цена контракта составляет 2 997 249 руб, т.е. цена договора была снижена на 15 % от цены, предложенной ИП <_>.
Частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены приказом Минфина Российской Федерации от 04.06.2018 года N 126н (далее - приказ N 126н).
Коды ОКПД 2 ОК 28.94.21.000, 28.94.22.110 включены в Перечень видов промышленных товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в отношении которых применяются условия допуска согласно Приложению 1 к приказу N 126н.
Согласно пп "а" п. 1.3 Приказа N 126 н при проведении аукциона контракт заключается по цене сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
В соответствии с п. 1.6 Приказа N 216 н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.
Согласно ч. 4 ст. 67 закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно представленным заявкам участников закупки в трех заявках , в т.ч. в заявке ИП <_>, к поставке были предложены товары , как происходящие из иностранных государств ( Китай, Италия, Германия, Испания и т.д., не являющиеся членами Евразийского экономического союза), так и из Российской Федерации и Республики Беларусь, при этом в заявке ООО <_> ( N 109499966) к поставке были предложены товары только производства Российской Федерации и Республики Беларусь, являющейся членом Евразийского экономического союза.
Поскольку для подтверждения страны происхождения товаров достаточно декларации участника закупки и ООО <_> в своей заявке продекларировало страну происхождения товаров - Российская Федерация и Республика Беларусь, Комиссия не находит в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения, действиях заказчика нарушений требований ч. 4 ст. 14, ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, пп "а" п. 1.3 Приказа Минфина Российской Федерации от 04.06.2018 года N 126н.
При этом, заявителем не представлено доказательства того, что товары по позиции 3, 4, 8 технического задания, удовлетворяющие требованиям заказчика, производства Российской Федерации либо стран Евразийского экономического союза, отсутствуют.
Согласно пункту 4 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 9 статьи 67 Закона о контрактной системе, в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок, сведения о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров российского происхождения в случае, если документацией об электронном аукционе установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно содержанию жалобы заявитель был уведомлен оператором о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров российского происхождения.
Таким образом, заявитель был вправе принять решение о дальнейшем участии в закупке, решение о своем ценовом предложении с учетом информации о стране происхождения товаров, предложенных другими участниками закупки.
Комиссия УФАС по Алтайскому краю провела внеплановую проверку действий уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", заказчика - КГКУ "Единый заказчик капитального строительства Алтайского края", при проведении электронного аукциона N 0817200000321002390 "Поставка, сборка, расстановка по месту оборудования для пищеблока и прачечной для объектов: "Топчихинский район, с. Топчиха, строительство детского ясли-сада на 140 мест", "Залесовский район с. Залесово, строительство детского ясли-сада на 140 мест" и заключении контракта по его итогам и
РЕШИЛА:
в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения, заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе не выявлены.
Решение составлено на 2 (двух) листах /4 (четырех) страницах.
Председатель комиссии |
_____________________________ |
<_> К. |
Члены комиссии: |
_____________________________
_____________________________ |
<_> Б.
<_> Т. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 3 июня 2021 г. N 34 (ключевые темы: участники закупок - электронный аукцион - товары, происходящих из иностранных государств - евразийский экономический союз - страна происхождения товара)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2021