Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
__... - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
__... - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
__... - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Системы подачи технических газов" (далее - Заявитель, Общество) на действия Главного управления контрактной системы Омской области ир его единой комиссии (далее - единая комиссия, уполномоченный орган) при осуществлении закупки "Поставка газификатора холодного криогенного" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0152200004721000484) (далее - электронный аукцион, аукцион) для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Медико-санитарная часть N 4" (далее - Заказчик),
в отсутствие представителей Заявителя и Заказчика, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
в присутствии представителей уполномоченного органа - ______..
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 5141 от 25.05.2021) жалоба Заявителя на действия единой комиссии, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов закупки следует, что 12.05.2021 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 4065000 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 21.05.2021 поступило пять заявок, заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе.
Согласно протоколу проведения аукциона от 24.05.2021 четыре участника закупки приняли участие в процедуре проведения аукциона, наименьшее ценовое предложение в размере 3 048 750 руб. было сделано участником с идентификационным номером заявки 109850604.
Исходя из протокола подведения итогов аукциона от 25.05.2021 заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем признано ООО "ДИОКСИД".
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений, проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Доводы жалобы сводятся к тому, что единой комиссией уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок Заявителю было неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных
документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичное требование было установлено уполномоченным органом в подпункте 4.1 пункта 4 раздела I "Сведения об электронном аукционе" документации об электронном аукционе.
Согласно части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе регламентировано, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации.
В разделе II "Наименование и описание объекта закупки" (далее - Раздел II) документации об электронном аукционе были установлены характеристики требуемого к поставке товара, а также показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.
Таким образом, участнику закупки надлежало представить в содержании первой части своей заявки, в том числе и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.
Следует отметить, что в подпункте 4.1 пункта 4 раздела I "Сведения об электронном аукционе" документации об электронном аукционе было указано рекомендуемое описание конкретных показателей товара, в котором имелась сноска со следующей информацией:
"Участник закупки указывает конкретные значения показателей товара, соответствующих значениям, установленным в графе "Характеристики товара" таблицы раздела II "НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ" документации.
При этом не указание значений показателей, которые не могут изменяться, означает согласие участника с условиями документации.
При описании каждого конкретного показателя, указанного в графе "Характеристики товара" таблицы раздела II "НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ" документации участнику необходимо указать одно значение показателя, в том числе в случае, если при описании значения показателя в документации использовано слово "или"".
Инструкция по заполнению заявки, размещенная в составе документации об электронном аукционе, не вводила участников закупки в заблуждение и не способствовала указанию ими в своей заявке противоречащих показателей и (или) их значений.
Единой комиссией была рассмотрена направленная оператором электронной площадки заявка Заявителя, которая включала согласие на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, наименование страны происхождения товара, а также информацию о поставляемом товаре, представленную в табличной форме, содержание которой полностью воспроизводит Раздел II документации об электронном аукционе. Таким образом, в содержании первой части заявки такого участника отсутствовали конкретные значения показателей товара.
В связи с чем единой комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок участников закупки был сформирован и размещен в единой информационной системе в сфере закупок протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.05,2021 N ПР 0152200004721000484, из содержания которого следует, что заявителю (идентификационный номер заявки 109853056) было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона отказать в допуске к участию в электронном аукционе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, пунктом 4.1 раздела I документации об электронном аукционе (далее - документация): заявка участника закупки не содержит конкретные значения показателей товара, соответствующие минимальным и максимальным значениям, установленным разделом II документации".
Таким образом, единая комиссия, рассмотрев заявки участником закупки на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе ввиду непредоставления информации о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "Системы подачи технических газов" на действия Главного управления контрактной системы Омской области ир его единой комиссии при осуществлении закупки "Поставка газификатора холодного криогенного" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0152200004721000484).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
|
Члены Комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 1 июня 2021 г. N 055/06/67-578/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2021