Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шевченко А.Н. - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
Страхолетовой А.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Капарушкиной Н.М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Саакяна Томи Самсоновича (далее - заявитель, предприниматель, ИП Саакян Т.С.) на действия казенного учреждения "Центр обеспечения безопасности, градостроительной и административно-хозяйственной деятельности Администрации Любинского муниципального района Омской области" и его единой комиссии (далее - единая комиссия, уполномоченное учреждение) при осуществлении закупки "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Новая (от ул. переулок Школьный до дома N 6/1) в с. Алексеевка Алексеевского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0852300000321000005) (далее - электронный аукцион, аукцион) для нужд Администрации Алексеевского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области (далее - заказчик),
в отсутствие представителей заявителя и заказчика, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
при участии посредством видеоконференцсвязи директора уполномоченного учреждения Солодухина Сергея Геннадьевича (распоряжение Главы Любинского муниципального района Омской области от 07.10.2019 N 35рк "О принятии на должность С.Г. Солодухина"), членов единой комиссии - Бескоровайного Юрия Васильевича (доверенность от 28.05.2021 N 27), Вахрушевой Анастасии Николаевны (доверенность от 28.05.2021 N 29), Косициной Людмилы Вильгельмовны (доверенность от 28.05.2021 N 28),
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 5088 от 24.05.2021) жалоба заявителя на действия единой комиссии уполномоченного учреждения, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 24.04.2021 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным учреждением были размещены извещение и документация с начальной (максимальной) ценой контракта 919294,80 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 13.05.2021 поступило шесть заявок, все участники закупки допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 14.05.2021 в процедуре проведения электронного аукциона приняли участие четыре участника закупки, наименьшая цена контракта в размере 675681,36 руб. предложена участником с идентификационным номером заявки 109755699 (заявителем).
Исходя из протокола подведения итогов от 17.05.2021 заявка заявителя признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем признано ООО "Каскад" с ценой контракта 680277,84 руб.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений, в результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
В жалобе заявителя дословно указано: "17.05.2021 г. был размещен протокол подведения итогов по закупочной процедуре 0852300000321000005 "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Новая (от ул. переулок Школьный до дома N 6/1) в с. Алексеевка Алексеевского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области". Победителем признано общество с ограниченной ответственностью "Каскад". Мою заявку, ИП Саакян Т.С., отклонили по 2 части на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона, в связи с непредставлением документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Федерального закона, а именно: Участником в своей заявке не представлена информация о месте жительства участника закупки (согласно требованиям пункта 2.1. раздела 20 аукционной документации и пункта 1 части 5 статьи 66 Федерального закона). В заявке участника указано: "Место жительства: "ОБЛ. ОМСКАЯ, Г. ОМСК" В соответствии с определением статьи 2 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 местом жительства является жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства. Решение УФАС по Омской области N 055/06/69-1125/2020 от 12.11.2020 г.
Данные о месте жительства Индивидуального предпринимателя загружаются с сайта ИФНС. По решению ИФНС России для всех ИП место жительства указывается только область и город проживания (Сведения из ИНФС прилагаем). Сведения об улице, доме, квартире, помещении и т.д. в данном разделе указать невозможно. Также, в заявке отсутствовала возможность прикрепления иных документов (где возможно было бы прикрепить анкету организации, реквизиты и иную уточняющую информацию).
При обращении в ЕИС был получен ответ, что данные о месте жительства ИП по решению ИФНС ограничиваются областью и городом проживания (ответ из ЕИС прилагаем) и отсутствие подробной информации об улице, номере дома и т.д. не является основанием для отклонения заявки".
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании части 2 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Документацией об электронном аукционе было установлено соответствующее требование к содержанию вторых частей заявок.
Необходимо учитывать, что заявка на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 8.1 настоящей статьи, направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно (часть 8 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе).
Частью 1 статьи 69 Федерального закона установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 2 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Частью 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
В протоколе подведения итогов электронного аукциона указано следующее основание признания заявки заявителя не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе:
"На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона, в связи с непредставлением документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Федерального закона, а именно: Участником в своей заявке не представлена информация о месте жительства участника закупки (согласно требованиям пункта 2.1. раздела 20 аукционной документации и пункта 1 части 5 статьи 66 Федерального закона). В заявке участника указано: "Место жительства: ОБЛ ОМСКАЯ, Г ОМСК, " В соответствии с определением статьи 2 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 местом жительства является жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства. Решение УФАС по Омской области N 055/06/69-1125/2020 от 12.11.2020 г.".
Комиссией Омского УФАС России установлено, что в составе второй части заявки представлена выписка из ЕГРИП, в которой указано место жительства ИП Саакян Т.С. "ОБЛ ОМСКАЯ, Г ОМСК".
При этом единая комиссия уполномоченного органа правомерно исходила из того, что в силу статьи 2 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" местом жительства является жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.
Руководствуясь данными положениями, Комиссия полагает, что указание на субъект Российской Федерации, район и населенный пункт не равнозначно указанию места жительства, следовательно, в заявке участника и иных документах, направленных оператором электронной площадки, отсутствуют сведения о месте жительства Саакяна Томи Самсоновича.
Доводы о том, что данные о месте жительства индивидуального предпринимателя загружаются с официального сайта Инспекции Федеральной налоговой службы, об отсутствии возможности самостоятельно представить эти данные, Комиссия отклоняет, так как Федеральный закон о контрактной системе обязывает участников закупок самостоятельно представлять указанные сведения во второй части заявки, что можно сделать, в том числе путем прикрепления отдельных файлов с необходимой информацией (как было сделано другими участниками закупки при прикреплении копии паспорта). Доказательств обратного заявителем не представлено.
Таким образом, действия единой комиссия уполномоченного органа по признанию заявки предпринимателя не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в полной мере соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, в связи с чем довод жалобы признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу индивидуального предпринимателя Саакяна Томи Самсоновича на действия казенного учреждения "Центр обеспечения безопасности, градостроительной и административно-хозяйственной деятельности Администрации Любинского муниципального района Омской области" и его единой комиссии при осуществлении закупки "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Новая (от ул. переулок Школьный до дома N 6/1) в с. Алексеевка Алексеевского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0852300000321000005).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
Шевченко А.Н. |
Члены Комиссии: |
Страхолетова А.В. |
|
Капарушкина Н.М. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 31 мая 2021 г. N 055/06/69-564/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2021