Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_";
"_",
"_",
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "МФК Арфа" (далее - заявитель, общество, ООО "МФК Арфа") на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Клинический медико-хирургический центр Министерства здравоохранения Омской области" и его единой комиссии (далее - заказчик, единая комиссия) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения с МНН "Севофлуран" (извещение N 0352200029821000290) (далее - электронный аукцион, аукцион),
при участии посредством видеоконференцсвязи представителей:
заявителя - "_" (доверенность N 01/07-19 от 16.07.2019);
заказчика -"_" (доверенность N 3-21 от 11.01.2021), "_" (доверенность N 24-21 от 27.04.2021)
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 5137э от 25.05.2021) жалоба заявителя на действия единой комиссии заказчика, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 29.04.2021 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0352200029821000290 и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 216 450 руб.
04.05.2021 внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона и в документацию об электронном аукционе.
13.05.2021 размещен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, согласно которому на участие в закупке было подано три заявки, двум участникам отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
18.05.2021 размещен протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона, согласно которому заявка АО "Р-Фарм" признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. Электронный аукцион признан несостоявшимся. Контракт решено заключить с АО "Р-Фарм".
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений, в результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
В жалобе заявителя указано, что участнику закупки ООО "МФК Арфа" неправомерно было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе).
Частью 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе установлено, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Пунктом 17 документации об электронном аукционе были установлены следующие требования к содержанию первых частей заявок: "Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей:
1. Первая часть заявки должна содержать:
а) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
б) наименование страны происхождения товара.
в) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении N1 к документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе".
Комиссией Омского УФАС России установлено, что в соответствии с Приложением N 1 к документации об электронном аукционе к поставке требовался товар со следующими характеристиками:
N п/п |
МНН или группировочное (химическое) наименование |
Характеристики |
Ед. изм. |
Кол-во |
Остаточный срок годности товара |
1 |
Севофлуран |
Жидкость для ингаляций 250 мл*
Поставка во флаконах с укупорочной системой Quik-Fil для заправочной системы и сливного устройства испарителей Vapor 2000 Drager** |
мл |
15 000 |
Остаточный срок годности товара на момент поставки должен составлять не менее 10 месяцев на дату поставки от срока годности, установленного производителем (изготовителем). |
"*- необходимость указания объема наполнения первичной упаковки лекарственного препарата связана с недопущением повышения риска контаминации раствора при единовременном использовании большего количества первичных упаковок и/или невозможностью проведения дополнительной расфасовки лекарственного препарата, перемещения из одной емкости (упаковки) в другую в связи с дополнительными расходами и трудозатратами, что приведет к неэффективному расходованию бюджетных средств.
** Заказчик использует наркозно-дыхательные аппараты Drager, укомплектованные испарителями с типом заливочного устройства и сливного устройства Quik-Fil.
Требование к оснащению флаконов специальной укупорочной системой Quik-fil обусловлено необходимостью обеспечения взаимодействия закупаемого товара с используемыми Заказчиком испарителями наркозно-дыхательных аппаратов с заправочной системой Quik-fil и сливным устройством Quik-fil (согласно руководству по эксплуатации испарителей).
Специальная укупорочная система представляет собой клапан с пружинным возвратом, который при заправке испарителя анестетиком образует единую систему с клапаном системы заполнения испарителя, а при сливе анестетика из испарителя образует единую систему со сливным устройством. Два клапана на флаконе и испарителе по своей конструкции образуют практически полностью закрытую систему. Использование Заказчиком флаконов лекарственного препарата, оснащенных укупорочной системой с клапаном и пружинным возвратом, обусловлено наличием специального устройства системы, которая защищает медицинский персонал, не допуская контакта сотрудников, находящихся в операционной, с жидкостью Севофлуран, исключает переливание жидкости из флакона.
В соответствии с информацией производителя наркозно-дыхательных аппаратов испарители предназначены для использования только с флаконами со встроенными адаптерами QuikFil или с адаптерами типа QuikFil, подходящих для за-правки и слива анестетика, так как использование других, не предусмотренных инструкцией приспособлений, могут при-вести к повреждению клапана системы заполнения и создать опасность, как для медицинского персонала, приводя к значительному повышению концентрации Севофлурана в атмосферном воздухе операционной, так и для пациента, т.к может нарушиться система дозирования Севофлурана
Возможна поставка лекарственного препарата с условием безвозмездной передачи заказчику соответствующих адаптеров, обеспечивающих работоспособность имеющегося у заказчика оборудования. Предлагаемые адаптеры должны быть полностью совместимы с флаконом, а также с используемыми Заказчиком испарителями наркозно-дыхательных аппаратов (с заправочной системой Quik-Fil и сливным устройством Quik Fil). Адаптеры в случае, если они являются изделиями многоразового использования, передаются заказчику в количестве не менее 1 (одного) адаптера на каждый поставляемый флакон лекарственного препарата с МНН "Севофлуран".
Заявка ООО "МФК Арфа" не содержала такое указание на соответствие предлагаемого к поставке товара требованию о наличии флакона с системой Quik-Fil для заправочной системы и сливного устройства испарителей - Drager - Vapor 2000 или предложения о поставке лекарственного аппарата в комплекте с совместимыми адаптерами.
Учитывая изложенное, единая комиссия заказчика отказала участнику ООО "МФК Арфа" в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию:
"На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона N44 ФЗ признать заявку не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44 ФЗ и части 1 раздела 17 документации об электронном аукционе: в заявке участника по позиции Севофлуран (ТН "Севофлуран-Виал") отсутствует информация о возможности использования системы Quik-Fil с заправочной системой и сливным устройством испарителей - Vapor 2000 Drager".
Из требований статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе и положений документации об электронном аукционе следует, что информация, указанная в первой части заявки будет включаться в проект контракта, а учитывая требования части 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе заключаемый контракт не может противоречить условиям документации об электронном аукционе и заявке участника закупки. Следовательно, при допуске ООО "МФК Арфа" к участию в электронном аукционе указанные императивные требования закона заказчиком не могли быть соблюдены.
Таким образом, вывод единой комиссии заказчика о том, что участником закупки в первой части заявки не была представлена соответствующая информация (что в данном конкретном случае также свидетельствует о не выражении согласия на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона), Комиссия Омского УФАС России полагает верным, следовательно, участнику закупки правомерно было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Комиссия также отмечает, что, принимая решение об участии в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и подавая соответствующую заявку, общество несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям документации о закупке или законодательства.
Следовательно, участник закупки, не реализовавший своего права на подачу запроса на разъяснения положений документации об электронном аукционе (статья 65 Федерального закона о контрактной системе), а равно не обжаловавший положения документации в контрольный орган, несет риск наступления негативных последствий.
В связи с указанным довод жалобы признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "МФК Арфа" на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Клинический медико-хирургический центр Министерства здравоохранения Омской области" и его единой комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения с МНН "Севофлуран" (извещение N 0352200029821000290).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
"_" |
Члены Комиссии: |
"_" "_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 1 июня 2021 г. N 055/06/67-594/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2021