Резолютивная часть решения оглашена 27 мая 2021 года
Инспекцией Рязанского УФАС России в составе: <_>, действующей на основании приказа Рязанского УФАС России от 18.05.2021 N 48, в присутствии представителей Управления капитального строительства Администрации города Рязани <_>, в присутствии представителя Муниципального казенного учреждения города Рязани "Муниципальный центр торгов" <_>, на основании поручения ФАС России от 13.06.2019 N МЕ/49839-ПР/19 "О контроле закупок, осуществляемых в рамках национальных проектов", руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), рассмотрены материалы проведенной внеплановой камеральной проверки действий Управления капитального строительства Администрации города Рязани и Муниципального казенного учреждения города Рязани "Муниципальный центр торгов" на соответствие требованиям Закона о ФКС при проведении электронного аукциона на приобретение квартиры для переселения граждан из аварийного жилищного фонда (извещение N 0859300019621000074 от 04.03.2021).
Проверка проводилась с 18 мая 2021 года по 28 мая 2021 года.
Контрольное мероприятие проведено методом сплошной проверки представленных документов, связанных с вышеназванной закупкой.
Проверкой установлено:
Управлением капитального строительства Администрации города Рязани (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение квартиры для переселения граждан из аварийного жилищного фонда (извещение N 0859300019621000074) (далее - электронный аукцион).
04 марта 2021 извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 009 936, 70 руб.
Уполномоченным учреждением выступило Муниципальное казенное учреждение города Рязани "Муниципальный центр торгов" (далее - Уполномоченное учреждение).
Изучив представленные документы и материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о ФКС контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о ФКС извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с ч. 13.1 статьи 34 Закона о ФКС срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о ФКС, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона о ФКС, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Пунктом 2.3 раздела 2 "Цена контракта и порядок расчетов" проекта муниципального контракта на приобретение квартиры для переселения граждан из аварийного жилищного фонда предусмотрено, что расчет между Сторонами производится не позднее 30 дней с момента государственной регистрации перехода права собственности на квартиру к муниципальному образованию - городской округ город Рязань. Залог (ипотека) в силу закона, предусмотренный статьей 488 Гражданского кодекса Российской Федерации не возникает.
В то же время согласно п. 4.1.2, п. 4.3.2 раздела 4 "Права и обязанности Сторон" Продавец обязуется произвести передачу квартиры в той степени отделки (степени готовности), которая согласована Сторонами в Техническом задании (Приложение N 1 к Контракту) в порядке и сроки, установленные в контракте, обеспечив явку уполномоченного представителя Продавца для передачи квартиры и подписания Акта приема-передачи.
Покупатель обязуется принять квартиру по Акту приема-передачи квартиры.
В соответствии с п. 3.1, 3.2 раздела 3 "Порядок передачи Квартиры" проекта муниципального контракта на приобретение квартиры для переселения граждан из аварийного жилищного фонда приемка квартиры осуществляется непосредственно Покупателем в присутствии Продавца в городе Рязани, о чем составляется Акт приема-передачи квартиры в течение 30 рабочих дней с даты подписания Контракта.
Квартира должна быть передана Покупателю в день подписания Акта приема-передачи квартиры. При подписании Акта приема-передачи квартиры Продавец передает Покупателю ключи от всех запирающих устройств.
Комиссия Рязанского УФАС России пришла к выводу, что положения проекта муниципального контракта не отвечают требованиям Закона о ФКС, так как срок оплаты за жилое помещение исчисляется с момента регистрации перехода права собственности на жилое помещение, в то время как согласно ч. 13.1 ст. 34 Закона о ФКС срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.
На основании вышеизложенного, действия Заказчика нарушают ч. 13.1 ст. 34 Закона о ФКС и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем в соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 N 727/14, Комиссия приняла решение не выдавать предписание Заказчику, в связи с тем, что допущенное нарушение не привело к ограничению конкуренции, так как в соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.03.2021 N 0859300019621000074-1 аукцион признан несостоявшимся.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Инспекция Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
1. Признать Заказчика (Управление капитального строительства Администрации города Рязани) нарушившим часть 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 N 727/14, предписание Заказчику не выдавать.
3. В действиях Уполномоченного учреждения (Муниципального казенного учреждения города Рязани "Муниципальный центр торгов") при проведении электронного аукциона на приобретение квартиры для переселения граждан из аварийного жилищного фонда (извещение N 0859300019621000074 от 04.03.2021) нарушений Закона о ФКС не выявлено.
4. Передать материалы по делу N 062/06/99-454/2021 уполномоченному должностному лицу (заместителю руководителя - начальнику отдела контроля закупок) для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 1 июня 2021 г. N 062/06/99-454/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2021