В соответствии с приказом Тульского УФАС России от 19.05.2021 N 53 "О проведении внеплановой проверки", на основании поступившего от государственного учреждения здравоохранения "Заокская центральная районная больница" обращения исх. N 01-02/60э от 12.05.2021 (вх. N 2588 от 12.05.2021) комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
<<_>> -
<<_>> -
<<_>> -
заместитель руководителя Тульского УФАС России, председатель комиссии,
начальник отдела Тульского УФАС России, заместитель председателя комиссии,
специалист - эксперт Тульского УФАС России, член комиссии,
<<_>> -
специалист - эксперт Тульского УФАС России, член комиссии
в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), проведена внеплановая проверка деятельности государственного учреждения здравоохранения "Заокская центральная районная больница" (ИНН: 7126010634), котировочной комиссии для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения запроса котировок в целях заключения с ними государственных/муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд государственного учреждения здравоохранения "Заокская центральная районная больница" (далее - Котировочная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по заправке картриджей (закупка N 0366300121421000030) (далее - Закупка, Запрос котировок).
Проверка начата 19.05.2021, окончена 01.06.2021.
Изучив материалы настоящего дела, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В обращении Заказчик просит Управление выдать предписание о внесении изменений в протокол подведения итогов по Закупке от 11.05.2021, так как должностным лицом Заказчика, который формировал указанный протокол, была допущена ошибка при присвоении порядковых номеров заявкам участников Закупки, в связи с чем контракт на оказание услуг по заправке картриджей был направлен участнику запроса котировок в электронной форме, который не является его победителем.
При проверке информации, изложенной в обращении государственного учреждения здравоохранения "Заокская центральная районная больница", Комиссией установлено следующее.
Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по заправке картриджей (закупка N 0366300121421000030) размещено 26.04.2021 в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 74 000,00 рублей.
Контракт на оказание услуг по заправке картриджей по итогам Запроса котировок Заказчиком не заключен.
В соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона, пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку при поступлении информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона, пунктом 35 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг предусмотрено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В силу части 10 статьи 82.1 Закона не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, установленной в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявку, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 9 настоящей статьи, и принимают решение о соответствии заявки на участие в запросе котировок в электронной форме требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, или об отклонении заявки на участие в запросе котировок в электронной форме по основаниям, предусмотренным частью 11 настоящей статьи;
б) на основании решения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, которая не отклонена в соответствии с требованиями части 11 настоящей статьи, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Победителем запроса котировок в электронной форме признается участник закупки, заявке на участие в запросе котировок в электронной форме которого присвоен первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в запросе котировок в электронной форме содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 части 5 настоящей статьи, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, которая поступила ранее других таких заявок;
в) подписывают усиленными электронными подписями сформированный заказчиком с использованием электронной площадки протокол подведения итогов запроса котировок в электронной форме;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов запроса котировок в электронной форме и после подписания такого протокола членами комиссии по осуществлению закупок в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 настоящей части подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки, который в течение одного часа с момента получения такого протокола размещает его в единой информационной системе и на электронной площадке.
В части 12 статьи 82.1 Закона указано, что протокол подведения итогов запроса котировок в электронной форме должен содержать:
1) дату подведения итогов запроса котировок в электронной форме, идентификационные номера заявок на участие в запросе котировок в электронной форме;
2) информацию о принятом решении о соответствии заявки на участие в запросе котировок в электронной форме требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, или об отклонении заявки на участие в запросе котировок в электронной форме с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме;
3) присвоенные заявкам на участие в запросе котировок в электронной форме, которые не отклонены в соответствии с требованиями части 11 настоящей статьи, порядковые номера в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 10 настоящей статьи;
4) информацию об увеличении цены контракта в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;
5) решение каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, в отношении каждой заявки на участие в запросе котировок в электронной форме;
6) информацию о признании запроса котировок в электронной форме не состоявшимся в случаях, предусмотренных частью 14 настоящей статьи.
Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок в электронной форме N 0366300121421000030 от 11.05.2021 на участие в Закупке подано 2 заявки, по результатам рассмотрения которых членами Котировочной комиссии единогласно принято решение о соответствии поданных заявок требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок.
Согласно информации, представленной оператором электронной площадки ООО "РТС-тендер", участник Закупки с идентификационным номером заявки 109748234 (ИП Фомин К.А.) предложил цену контракта, равную 47999,00 рублей. Участник Закупки с идентификационным номером заявки 109760658 (Общество с ограниченной ответственностью "Вектор" (далее - ООО "Вектор")) предложил цену контракта, равную 43000,00 рублей.
Следовательно, наименьшее предложение о цене контракта сделал участник Запроса котировок с идентификационным номером заявки 109760658 (ООО "Вектор").
Тем не менее, из информации, размещенной в единой информационной системе, Комиссией установлено, что в протоколе подведения итогов запроса котировок в электронной форме N 0366300121421000030 от 11.05.2021 отсутствуют присвоенные заявкам на участие в запросе котировок в электронной форме, которые не отклонены в соответствии с требованиями части 11 настоящей статьи, порядковые номера, а также информация о победителе Запроса котировок.
При таких обстоятельствах, в действиях Котировочной комиссии, Заказчика имеется нарушение требований пункта 3 части 12 статьи 82.1 Закона.
Следовательно, в действиях должностного лица Заказчика, сформировавшего протокол подведения итогов запроса котировок в электронной форме с нарушением предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, вследствие несоблюдения Заказчиком, Котировочной комиссией требований к содержанию протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме Комиссия не может дать правовую оценку действиям Котировочной комиссии в части присвоения порядковых номеров участникам Запроса котировок.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99 Закона, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать государственное учреждение здравоохранения "Заокская центральная районная больница", котировочную комиссию для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения запроса котировок в целях заключения с ними государственных/муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд государственного учреждения здравоохранения "Заокская центральная районная больница" нарушившей пункт 3 части 12 статьи 82.1 Закона.
2. Выдать Заказчику, котировочной комиссии для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения запроса котировок в целях заключения с ними государственных/муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд государственного учреждения здравоохранения "Заокская центральная районная больница" обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
3. Передать материалы данного дела соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.
Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель комиссии: <<_>>
Заместитель председателя комиссии: <<_>>
Член комиссии: <<_>>
<<_>>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 1 июня 2021 г. N 071/06/99-443/2021 (ключевые темы: запрос котировок - электронная форма - контроль в сфере закупок - оператор электронных площадок - антимонопольный орган)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2021