Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Аносова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.О. Сгибнева,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N
92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителя ГБУ "Жилищник Головинского района",
в отсутствие представителей ГКУ "Дирекция ЖКХиБ САО", ООО "Диалан" и
ИП Куликова В.В., о времени и порядке заседания Комиссии уведомленных письмом Московского УФАС России исх. NЕО/29147/21 от 21.05.2021,
рассмотрев жалобу ИП Куликова В.В. (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник Головинского района" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку инструментов для стрижки газона в Головинском районе в 2021 году (Закупка
N 0373200018821000838) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 21.05.2021
N ЕО/29147/21 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель указывает на неправомерное неприменение к цене контракта, предложенной ООО "Диалан", понижающего 15-процентного коэффициента в соответствии с п.1.3 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд", поскольку некоторыми участниками предложены товары, произведенные на территории Российской Федерации.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.05.2021 N0373200018821000838-3 ООО "Диалан" признано победителем аукциона, предложившим наименьшую цену контракта равную 643 342,70 рублей.
В силу ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе.
На основании п.10 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп.а п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 ст.66 Закона о контрактной системе, должна содержать при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе).
Пункт 1 приказа N 126н определяет условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к приказу.
В соответствии с пп. б п.1.3 приказа N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона, в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Пунктом 2 приказа N 126н установлено, что положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 приказа N 126н не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если:
а) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе;
б) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, Законом о контрактной системе, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложении и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза;
в) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложении товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
г) в отношении товаров, указанных в Приложении, Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
На основании п.1.6 приказа N126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения товара.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.11 ст.24.1, ч.3 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных п.5 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, а также п.6 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный ст.14 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что при проведении электронного аукциона заявок в виде окончательных предложений, а именно заявок участников закупки, принявших участие в аукционе, вторые части которых направлены аукционной комиссии на рассмотрение, на основании которых подлежал применению понижающий коэффициент при подписании контракта, не было подано. При этом участники, принявшие участие в аукционе и подавшие вторые части заявок, предлагали к поставке товары иностранного происхождения, либо в частности наряду с товарами иностранного происхождения, товары российского происхождения.
Участники закупки с номерами заявок N 9, 10, 11 в первых частях заявок указали, что страной происхождения предлагаемых товаров является Российская Федерация. Вместе с тем в аукционе данные участники закупки участия не приняли, вторые части заявок аукционной комиссии не направлены, следовательно, согласно приказу N126н, такие участники закупки не могут быть признаны участниками, заявки (окончательные предложения) которых соответствуют требованиям документации, ввиду фактического нерассмотрения аукционной комиссией Заказчика их вторых частей заявок.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что при проведении аукциона условия для применения приказа
N 126н отсутствовали в связи с тем, что участниками N 9, 10, 11, предложившими к поставке товары, происходящих из государств - членов Евразийского Экономического Союза, не были поданы заявки в виде окончательных предложений, то есть они не приняли участия в аукционе и не подтвердили своего соответствия документации о закупке. Таким образом, при заключении контракта понижающий коэффициент в размере 15% не подлежал применению, поскольку иными участниками аукциона были предложены только товары иностранного производства (подпункт "в" пункта 2 приказа Минфина N 126н).
Вышеуказанная позиция также подтверждается Определением Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2020 N306-ЭС20-6710 по делу N А55-3376/2019.
При таких данных Комиссия Управления приходит к выводу, что решение Заказчика в части неприменения к победителю аукциона понижения предложенной цены контракта не нарушает положения Закона о контрактной системе.
2. Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя, 18.05.2021 Заказчиком размещен проект контракта, в который не включены характеристики товаров, указанные в заявке ООО "Диалан", что не соответствует положениям Закона о контрактной системе.
На основании ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с ч.1 ст.83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В силу ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, а также включения представленной в соответствии с Законом о контрактной системе информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В силу ч.10 ст.83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 ст.83.2 Закона о контрактной системе, и максимальному значению цены контракта.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в срок установленный ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе, а именно 22.04.2021 размещен в единой информационной системе в сфере закупок проект контракта для подписания победителем аукциона.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что информация, предусмотренная ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, содержащаяся в первой части заявки ООО "Диалан", не включена в состав проекта государственного контракта.
Так, например, в заявке участника закупки ООО "Диалан" продекларирована страна происхождения товаров - Китайская Народная Республика, в то время как в проекте контракта, размещенного в Единой информационной системе (далее - ЕИС), вышеуказанная информация отсутствует.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в результате технической ошибки в ЕИС размещен неверный проект контракта N 4470885-21.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение ч.1 ст. 34, ч.2,10 ст. 83.2 Закона о контрактной системе размещен проект контракта без указания конкретных характеристик, предлагаемых к поставке товаров, указанных ООО "Диалан" в составе заявки на участие в электронном аукционе, требование о включении в проект государственного контракта которых прямо предусмотрено ч.1 ст.34, ч.2,10 ст.83.2 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Куликова В.В. на действия ГБУ "Жилищник Головинского района" обоснованной в части нарушения порядка заключения государственного контракта.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.1 ст.34, ч.2,10 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде г. Москвы) в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ, в течение 3(трех) месяцев с даты его принятия.
Заместитель председателя Комиссии С.И. Казарин
Члены Комиссии Д.А. Аносов
Е.О. Сгибнев
Исп. Сгибнев Е.О. Тел. 8-495-784-75-05 (доб. 077-166)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 мая 2021 г. N 077/06/106-8757/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2021