Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Н.А. Узкого,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
А.З. Касимовой,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителя Центрального таможенного управления,
а также в отсутствие представителей ООО "КорНЕТ", о времени, порядке рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.
N ЕИ/30250/21 от 26.05.2021),
рассмотрев жалобу ООО "КорНЕТ" (далее - Заявитель) на действия Центрального таможенного управления (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку автоматизированных рабочих мест в защищенном исполнении (Закупка N 0373100056821000027) (далее - электронный аукцион, аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные, по его мнению, в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NЕИ/30250/21 от 26.05.2021 документы и сведения.
Согласно доводу жалобы Заказчиком установлены неправомерные требования к участникам закупки и о представлении в составе второй части заявки на участие в аукционе лицензии ФСБ России на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, а также лицензии ФСТЭК России на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны (в части технической защиты информации) в части:
- проведение специальных исследований на ПЭМИН технических средств обработки информации;
- на проведение работ, связанных с созданием средств защиты информации. При этом действие лицензии должно распространяться на установку, монтаж, наладку, испытания, ремонт, сервисное обслуживание.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В силу п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.3-9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Комиссией Управления установлено, что в разделе 3 аукционной документации закупки Заказчиком устанавлены следующие единые требования к участникам закупки: Поставщик должен обладать следующими необходимыми лицензиями на виды деятельности, связанные с выполнением государственного контракта в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации:
ФСБ России:
- на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну (степень секретности разрешенных к использованию сведений - "секретно");
ФСТЭК России:
- на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны (в части технической защиты информации) в части:
- проведение специальных исследований на ПЭМИН технических средств обработки информации;
- на проведение работ, связанных с созданием средств защиты информации. При этом действие лицензии должно распространяться на установку, монтаж, наладку, испытания, ремонт, сервисное обслуживание.
Согласно 3.9.3 аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ (при наличии таких требований), или копии этих документов:
Поставщик должен обладать следующими необходимыми лицензиями на виды деятельности, связанные с выполнением государственного контракта в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации:
ФСБ России:
- на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну (степень секретности разрешенных к использованию сведений - "секретно");
ФСТЭК России:
- на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны (в части технической защиты информации) в части:
- проведение специальных исследований на ПЭМИН технических средств обработки информации;
- на проведение работ, связанных с созданием средств защиты информации. При этом действие лицензии должно распространяться на установку, монтаж, наладку, испытания, ремонт, сервисное обслуживание.
Комиссией Управления установлено, что согласно Извещению о проведении аукциона объектом закупки является поставка автоматизированных рабочих мест в защищенном исполнении.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.3 или 3.1 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что 26.05.2021 Заказчиком внесены изменения в аукционную документацию на основании поступившего запроса о даче разъяснений положений аукционной документации, ввиду чего в действующей редакции аукционной документации Заказчиком исключены требования к участникам закупки, а также требования о представлении в составе второй части заявки вышеуказанных лицензий.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.6 ст.31, ч. 6 ст. 66, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "КорНЕТ" на действия Центрального таможенного управления обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение ч.6 ст.31, ч. 6 ст. 66, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения устранены Заказчиком самостоятельно.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии А.С. Спирякова
Члены Комиссии З.А. Касимова
Н.А. Узкий
Исп. Спирякова Анастасия Сергеевна 8(495)784-75-05 (077-189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 мая 2021 г. N 077/06/106-9053/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2021