На основании требований части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка соблюдения ФГБОУ ДПО ИРПО (далее - Заказчик) законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего: заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок
Д.А. Сологова,
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
Члена Комиссии:
Cпециалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
В.А. Матвеева,
внеплановая проверка проводилась дистанционно (посредством конференц-связи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
представитель ФГБОУ ДПО ИРПО участвовал в заседании Комиссии
Управления посредством конференц-связи,
ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступил отчет об исполнении предписания по делу N 077/06/106-7648/2021 выданного по результатам рассмотрения жалобы ООО "ИТСК" на действия ФГБОУ ДПО ИРПО (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание комплекса услуг по созданию профориентационных открытых онлайн-уроков (Закупка
N 0311100007321000001) (далее - конкурс).
12.05.2021 Московским УФАС России рассмотрена жалоба
ООО "ИТСК" на действия Заказчика, по результатам рассмотрения которой Комиссией Управления было принято решение от 12.05.2021 по делу N077/06/106-7648/2021 о признании жалобы обоснованной в части неправомерного порядка оценки заявок, а также в части неисполнения надлежащим образом ранее выданного предписания об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупки по делу N 077/06/106-6493/2021 от 19.04.2021.
Вместе с тем Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание от 12.05.2021 по делу N077/06/106-7648/2021, согласно которому Заказчику необходимо в том числе привести документацию об электронном конкурсе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 12.05.2021 по делу N077/06/106-7648/2021и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе.
Вместе с этим в решении Московского УФАС от 12.05.2021 по делу N077/06/106-7648/2021 указано следующее:
"Также в составе жалобы Заявитель указывает, что положения порядка оценки заявок по показателю "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема, НЦБ (о)" являются неправомерными в части подтверждения сведений о наличии опыта посредством представления копий контрактов и договоров в рамках Закона о контрактной системе, а также Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", заключенных не ранее 2020 года, поскольку такие положения ограничивают количество участников закупки и препятствует выявлению лучших условий исполнения контракта.
Комиссия Управления отмечает, что из совокупного толкования положений Закона о контрактной системе, в частности ст.37, ч.8.1 ст.96 Закона о контрактной системе, а также положений иных нормативных актов в сфере контрактной системы, например, постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям", усматривается, что разумным сроком по смыслу законодателя для подтверждения опыта является трехлетний срок.
Более того, ввиду спада предпринимательской активности в 2020 году по причинам пандемии (COVID-19), в конкурентном порядке заключалось сравнительно небольшое количество контрактов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.8 ч.1 ст.54.3, ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе".
Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено, что в соответствии с конкурсной документацией от 18.05.2021, размещенной на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru, Заказчик не исполнил обязательное для исполнения Предписание Московского УФАС России об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок от 12.05.2021 по делу N077/06/106-7648/2021, в частности Заказчиком не изменен порядок оценки заявок по показателю "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема, НЦБ (о)" в части требования о подтверждении сведений о наличии опыта посредством представления копий контрактов и договоров в рамках Закона о контрактной системе, а также Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", заключенных не ранее 2020 года.
Таким образом, Заказчиком в нарушение п.2. ч.22 ст.99 закона о контрактной системе не исполнено обязательное для исполнения предписание.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с частью 15 и частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение требований п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание комплекса услуг по созданию профориентационных открытых онлайн-уроков (Закупка
N 0311100007321000001).
2. Выдать ФГБОУ ДПО ИРПО обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий:
Заместителя председателя Комиссии Д.А. Сологов
Заместителя председателя Комиссии А.С. Спирякова
Член Комиссии В.А. Матвеев
Исп. Спирякова Анастасия Сергеевна 8(495)784-75-05 (077-189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 июня 2021 г. N 077/06/106-7648/2021 (ключевые темы: исполнение предписания - внеплановая проверка - антимонопольный орган - открытый конкурс - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2021