Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
А.З. Касимовой,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей ФГБУ "НМИЦ Гематологии" Минздрава России, ООО "Астрея",
рассмотрев жалобу ООО "Астрея" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НМИЦ Гематологии" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг для нужд ФГБУ "НМИЦ гематологии" Минздрава России (Закупка N 0373100056621000250) (далее - Конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом,
утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 26.05.2021 NЕИ/30311/21.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно выбран способ определения исполнителя путем проведения открытого конкурса в электронной форме, поскольку работы, предусмотренные объектом закупки, включены в перечень в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N471-р "О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)" (далее - Распоряжение N471-р).
Согласно ч.5 ст.24 Закона о контрактной системе Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Согласно ч.2 ст.59 Закона о контрактной системе Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона о контрактной системе.
Согласно ч.1 Распоряжения N471-р в соответствии с Законом о контрактной системе утвердить прилагаемый перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион).
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что в перечень работ, предусмотренных техническим заданием, входят работы, относящиеся к группировкам 33.14.1 - Услуги по ремонту и техническому обслуживанию электрического оборудования, 33.12.15 - Услуги по ремонту и техническому обслуживанию подъемно-транспортного оборудования, к группировке 33.12.18 - Услуги по ремонту и техническому обслуживанию не бытового холодильного и вентиляционного оборудования и т.д., входящие в перечень Распоряжения N471-р, что свидетельствует о неправомерности выбора способа определения поставщика открытого конкурса в электронной форме.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком выбран код ОКПД2 81.10.10.000 "Услуги по обслуживанию помещений комплексные", при этом группировка кодов ОКПД2 81.10.10 включает в себя следующие работы:
- предоставление комплексных услуг по обслуживанию помещений клиента, таких как общая уборка, техническое обслуживание, вывоз мусора, обеспечение охраны и безопасности, доставка почты, услуги службы приема, услуги прачечных и т. д.
При этом Комиссией также установлено, что техническим заданием предусмотрены, в том числе, следующие виды работ: выполнение подсобных погрузо-разгрузочных, такелажных и сопутствующих работы, услуги по ремонту и техническому обслуживанию электрического оборудования, услуги по ремонту и техническому обслуживанию не бытового холодильного и вентиляционного оборудования и т. д., которые относятся к группировкам кодов ОКПД2, включенных в перечень Распоряжения N471-р.
При этом в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления установлено, что работы, относящиеся к группировкам кодов ОКПД2, не включенных в перечень Распоряжения N471-р, например, вывоз мусора, обслуживание лифтов и лифтового оборудования, составляют незначительный объем от общего объема услуг, что также подтверждено представителем Заказчика на заседании Комиссии Управления.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что закупка указанных услуг должна осуществляться путем проведения электронного аукциона.
На основании изложенного, действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме вместо электронного аукциона, не соответствуют ч.2 ст.59 Закона о контрактной системе.
2. Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В составе жалобы Заявитель указывает, что в Локальном сметном расчете не указаны объемы планово-предупредительных работ, комплекса мероприятий по поддержанию в исправном состоянии элементов здания, текущих ремонтов строительных конструкций, элементов отделки и интерьера, строительных конструкций), что, по мнению Заявителя, лишает участников закупки сформировать ценовое предложение.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии со сборником СН-2012 в текущих ценах по состоянию на 01.10.2020 (глава 6) в локально-сметном расчете имеются укрупненные показатели стоимости технического обслуживания, включающие текущий ремонт.
Таким образом, в подразделе "Канализация", "Вентиляция", "Вентиляция и кондиционирование", "Промывка" локально-сметного расчета планово-предупредительные и регламентные работы предусмотрены.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Астрея" на действия ФГБУ "НМИЦ Гематологии" Минздрава России обоснованной в части неправомерного выбора способа определения исполнителя путем проведения открытого конкурса в электронной форме.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.2 ст.59 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии А.С. Спирякова
Члены Комиссии Н.А. Узкий
А.З. Касимова
Исп. Спирякова Анастасия Сергеевна 8(495)784-75-05 (077-189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 мая 2021 г. N 077/06/106-9049/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2021