Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.О. Сгибнева,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
в отсутствие представителей ГБУЗ "ДГП N 7 ДЗМ" и ИП Бурцев С.В., уведомленных о дате и порядке рассмотрения жалобы письмом Московского УФАС России исх. N ЕИ/30297/21 от 26.05.2021,
рассмотрев жалобу ИП Бурцев С.В. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГП N 7 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению ежегодных работ по соответствию зданий ГБУЗ "ДГП N 7 ДЗМ" (Закупка
N 0373200113621000028) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом ФАС
России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 26.05.2021
N ЕИ/30297/21.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В составе своей жалобы Заявитель указывает на неправомерное установление требования о необходимости наличия в составе второй части заявки документов, предусмотренных пп.3, пп.6 п.18.2 информационной карты аукционной документации.
В соответствии с п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно с ч.3 ст.64 документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 ст.64 информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
При этом, в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу с ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В силу ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является оказание услуг по проведению ежегодных работ по соответствию зданий ГБУЗ "ДГП N 7 ДЗМ".
В соответствии с п.18.2 Информационной карты аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы и информацию: "копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. Свидетельство о регистрации электролаборатории с правом выполнения профилактических испытаний и измерений электрооборудования и электроустановок напряжением до 10 кВт, в соответствии с Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденные приказом Минэнерго России от 13.01.2003 N 6; Удостоверение о допуске к работам и журнал учета проверки знаний, норм и правил работы в электроустановках электротехнического (электротехнологического) персонала: не менее двух человек с III и не менее одного человека с IV группой по электробезопасности, прошедшего специальную подготовку в соответствии с требованиями п. 39.1 Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок (утв. Приказом Минтруда России от 24.07.2013 г. N328н с учетом приказа Минтруда N74н от 19.02.2016) и п. 1.4.23 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго России от 13.01.2003 г. N 6.; Удостоверения о допуске к работам и журнал учета проверки знаний Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок (утв. Приказом Минэнерго от 24.03.2003 г. N115) в соответствии с требованиями п.п. 2.1.1, 2.3.1, 2.3.8. ПТЭТЭ; Сведения о прохождении работниками Исполнителя медицинских осмотров и флюорографических обследований (Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.03.2017 г. N 124н "Об утверждении порядка и сроков проведения профилактических медицинских осмотров граждан в целях выявления туберкулеза"), не менее 3-х человек. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром", "копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. Приборы, необходимые для проведения испытаний и измерений электрооборудования и электроустановок. Наличие допусков подтвердить копиями данных документов. Наличие приборного парка подтвердить копиями технических паспортов и свидетельств о государственной поверке средств измерений (Таблица N 2); Удостоверения о допуске к работам "Охрана труда на высоте Iкатегории", не менее 2-х человек; Наличие у испытательной лаборатории, аккредитации "Качество Электроэнергии", выданной Федеральной службой по аккредитации; Наличие у испытательной лаборатории, действующего "Протокол отдела развития производственного персонала ПАО "Россети" о проверке знаний и аттестации эл. монтёров по ремонту и монтажу КЛ", с пометкой о том, что эл. монтёр аттестован".
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе своей жалобы Заявитель ссылается на неправомерное установление требований, так например, о предоставлении свидетельства о регистрации электролаборатории, удостоверения о допуске к работам и журнал учета проверки знаний, норм и правил работы в электроустановках электротехнического (электротехнологического) персонала, удостоверения о допуске к работам и журнал учета проверки знаний Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, а также сведений о прохождении работниками Исполнителя медицинских осмотров и флюорографических обследований, поскольку, очевидно, что такие сведения и документы представляются Исполнителем Заказчику при оказании соответствующих услуг.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
В составе своих возражений Заказчик отмечает, что в составе пп.3 п.18.2 информационной карты аукционной документации указано в частности следующее: "не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром/услугой".
При этом Комиссией Управления установлено, что аналогичные требования, предусмотренные положениями пп.3, пп.6 п.18.2 информационной карты предъявлены Заказчиком в составе п.4.2 технического задания к Исполнителю.
Также согласно п.5.3.3 проекта государственного контракта исполнитель вправе: "Привлечь к исполнению своих обязательств по настоящему Контракту других лиц - соисполнителей, обладающих специальными знаниями, навыками, специальным оборудованием и т.п., по видам (содержанию) услуг, предусмотренных в Техническом задании. При этом Исполнитель несет ответственность перед Заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств соисполнителями".
Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что установление требования о предоставлении документов, указанных в пп.3, пп.6 п.18.2 информационной карты аукционной документации, является неправомерным и нарушает положения ч.6 ст.31, ч.6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Бурцев С.В. на действия ГБУЗ "ДГП N 7 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.6 ст.31, ч.6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии К.А. Сомов
Члены Комиссии А.А. Кутейников
Е.О. Сгибнев
Исп. Сгибнев Е.О. Тел. 8-495-784-75-05 (доб. 077-166)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 мая 2021 г. N 077/06/106-9039/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2021