Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.О. Сгибнева,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N
92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителя ГБУЗ "ГКБ им. В.П. Демихова ДЗМ",
в отсутствие представителей ООО "Ассорти", уведомленных о дате и порядке рассмотрения жалобы письмом Московского УФАС России исх. N ЕИ/30819/21 от 28.05.2021,
рассмотрев жалобу ООО "Ассорти" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. В.П. Демихова ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку перчаток медицинских для нужд отделений ГБУЗ "ГКБ имени В.П. Демихова ДЗМ" на 2021 год (закупка среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (Закупка N
0373200100121000217) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее- Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки ООО "Ассорти" не соответствующей требованиям аукционной документации.
Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 28.05.2021 NЕИ/30819/21 документы и сведения.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.05.2021 N0373200100121000217-3 заявка ООО "Ассорти" (заявка номер 4) признана не соответствующей требованиям аукционной документации на следующем основании: "признать заявку N4 несоответствующей на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и раздела 18.2 - требование к составу вторых частей заявок. Участником не предоставлены копии регистрационных удостоверений в отношении предложенных к поставке медицинских перчаток. Участником не предоставлены копии регистрационных удостоверений на медицинские перчатки, предложенные в позиции N8. В позиции N8 требуются хирургические полиизопреновые перчатки. В ходе проверки сведений в официальном источнике информации о медицинских изделиях, прошедших регистрацию (https://roszdravnadzor.gov) установлено, что ни одно из предоставленных регистрационных удостоверений не выдано в отношении полиизопреновых хирургических перчаток. Кроме того установлено, что участником предоставлено регистрационное удостоверение в отношении перчаток с товарным знаком SFM. В нарушение требований документации заявка не содержит указания на товарный знак при его наличии".
Согласно п.1, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе,а также ?требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к поставке, в частности по п.8 "Перчатки хирургические полиизопреновые, неопудренные", по п.2 "Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные стерильные", по п.4 "Перчатки смотровые латекс, неопудренные нестерильные", по п.5 "Перчатки хирургические из латекса гевеи неопудренные хирургические стерильные, неопудренные".
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч. 3.1 ст.66 Закона о контрактной системе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. "б" п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с п.3 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на поставку товаров на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также представил сведения о поставляемых товарах, в частности по п.8 "Перчатки хирургические полиизопреновые, неопудренные", вместе с тем в составе второй части заявки обществом приложено Регистрационное удостоверение NФСЗ 2009/04993 от 20.12.2013 г. на перчатки медицинские хирургические стерильные, производства "Анселл Хелскеа Юроп Н.В.", Бельгия.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика отметил, что в приложенном ООО "Ассорти" регистрационном удостоверении NФСЗ 2009/04993 от 20.12.2013 г. отсутствует указание на "Перчатки хирургические из полиизопрена", что, по мнению Заказчика, свидетельствует о том, что
ООО "Ассорти" представило недостоверную информацию в отношении предлагаемых медицинских изделий и не представило действующее регистрационное удостоверение на "перчатки хирургические из полиизопрена". Данный факт также, по мнению Заказчика, подтверждается сведениями государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, в котором отсутствует указание на перчатки из полиизопрена.
Вместе с тем в силу ч.4 ст.38 Закона об основах охраны здоровья на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012
N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" утверждены правила государственной регистрации медицинских изделий (далее - Правила).
В соответствии с п.2 Правил государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
П.6 Правил установлено, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
С учетом вышеизложенного, действующим законодательством предусмотрено, что обязательным документом, подтверждающим возможность оборота на территории Российской Федерации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В своей жалобе Заявитель отмечает, что представленное в составе заявки регистрационное удостоверение не противоречит требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе, а также, по мнению общества, подтверждает факт регистрации в регистрационном удостоверении NФСЗ 2009/04993 от 20.12.2013 г. на перчатки медицинские хирургические стерильные, поскольку перчатки из полиизопрена, относятся к группе синтетических хирургических перчаток, запись о которых содержится в регистрационном удостоверении NФСЗ 2009/04993 от 20.12.2013 г. При этом действующим законодательством не установлено императивное требование о регистрации "подгрупп". В данном конкретном случае перчатки хирургические из полиизопрена, являются "подгруппой" синтетических хирургических перчаток, при этом указание в регистрационном удостоверении на "синтетические хирургические перчатки" свидетельствует о регистрации всех перчаток, производимых производителем из синтетического материала.
Также в пп.3 п.18.1 информационной карты аукционной документации предъявлено в частности следующее требование к составу второй части заявки: "...указание на товарный знак (при наличии), в случае наличия в составе документации формы "Сведения о поставляемом товаре (материалах, используемых для выполнения работ, оказания услуг)" (а также иные сведения, предусмотренные указанной формой). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе".
Комиссией Управления также установлено, что Заявителем в составе заявки представлены сведения о предлагаемом к поставке товаре, с указанием на товарный знак "СФМ" по п.2, п.4, п.5. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в составе заявки не указан товарный знак "СФМ" в соответствии с приложенным в составе второй части заявки регистрационным удостоверением.
В составе жалобы Заявителем представлены документы и сведения, подтверждающие возможность указания информации о товаре на русском языке (СФМ Госпитал Продактс ГмбХ). Также Заявитель указывает что в составе заявки приложены регистрационные удостоверения на предлагаемый к поставке товар, в которых содержится наименование данного производителя на русском языке, что позволяет установить достоверность представленных в составе заявки сведений.
Рассмотрев представленные документы и сведения Комиссия Управления отмечает, что согласно информации из реестра ФГБУ ФИПС товарный знак
у вышеуказанного производителя зарегистрирован в виде изображения. При этом, исходя из положений Закона о контрактной системе, участнику закупки в составе заявки необходимо указывать словесное обозначение имеющегося товарного знака, что представлено Заявителем в составе заявки.
В соответствии с пп.5 п.29 Приказа Минэкономразвития России от 20.07.2015 N 482 "Об утверждении Правил составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, Требований к документам, содержащимся в заявке на государственную регистрацию товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака, и прилагаемым к ней документам и их форм, Порядка преобразования заявки на государственную регистрацию коллективного знака в заявку на государственную регистрацию товарного знака, знака обслуживания и наоборот, Перечня сведений, указываемых в форме свидетельства на товарный знак (знак обслуживания), форме свидетельства на коллективный знак, формы свидетельства на товарный знак (знак обслуживания), формы свидетельства на коллективный знак", если словесное обозначение являет если словесное обозначение представлено не на русском языке, то приводятся транслитерация буквами русского алфавита и перевод на русский язык, если обозначение имеет смысловое значение, что не свидетельствует о недостоверности сведений представленных в составе заявки и однозначно позволяет идентифицировать товарный знак поставляемого товара.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что Заявителем в составе заявки указано словесное отображение зарегистрированного товарного знака, посредством написания русскими буквами, что не свидетельствует о недостоверности сведений представленных в составе заявки.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст.66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что решение аукционной комиссии Заказчика в части признания заявки ООО "Ассорти" несоответствующей по основанию, отраженному в протоколе подведения итогов электронного аукциона, является неправомерным и принято в нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Ассорти" на действия аукционной комиссии
ГБУЗ "ГКБ им. В.П. Демихова ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать, поскольку предписание выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ИП Вахрушева Н.В. по делу N 21/44/105/747 от 24.05.2021.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Д.А. Сологов
Члены Комиссии А.А. Кутейников
Е.О. Сгибнев
Исп. Сгибнев Е.О. Тел. 8-495-784-75-05 (доб. 077-166)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 июня 2021 г. N 077/06/106-9196/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2021