Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.О. Сгибнева,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей:
ФГБУ "ИМЦЭУАОСМП Росздравнадзора": Захаровой Ю.П. (по дов. N1048 от 12.02.2021), Федотовой В.А. (по дов. N1047 от 12.02.2021), Мегалинского В.А. (по дов. N1096 от 27.05.2021),
в отсутствие представителей ООО "Тандем", уведомленных о дате и порядке рассмотрения жалобы письмом Московского УФАС России исх.
N ЕИ/30299/21 от 26.05.2021,
рассмотрев жалобу ООО "Тандем" (далее - Заявитель) на действия
ФГБУ "ИМЦЭУАОСМП Росздравнадзора" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку растворителя ВЭЖХ-MC для нужд Ярославского филиала ФГБУ "ИМЦЭУАОСМП"
Росздравнадзора (Закупка N 0373100033621000139) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N ЕИ/30299/21 от 26.05.2021, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 19.05.2021 N0373100033621000139-1 заявка Заявителя (номер заявки 5) признана несоответствующей требованиям аукционной документации на следующем основании: "п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: а именно участник указал Страну происхождения Российская Федерация, что является недостоверной информацией, согласно информации полученной Заказчиком от производителей, растворитель для ВЭЖХ-MC на территории РФ не производится".
В силу п.1,п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к поставке, в частности: "Растворитель ВЭЖХ-MC, 2,5 л": "Массовая доля метанола (ГХ): не менее 99,97%. Реактив должен подходить для ВЭЖХ-МС. Нелетучий остаток: не более 1,0 мг/л. Массовая доля воды: не более 0,01%".
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч. 3.1 ст.66 Закона о контрактной системе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. "б" п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на поставку товаров на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также представил сведения поставляемых товарах, в частности: "Растворитель ВЭЖХ-MC, 2,5 л": "Массовая доля метанола (ГХ): 99,99%. Реактив подходит для ВЭЖХ-МС. Нелетучий остаток: 1,0 мг/л. Массовая доля воды: 0,01%", страна происхождения - Российская Федерация.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно полученным ответам (исх. N 324-40-72 от 19.05.2021, исх. N 033-1 от 18.05.2021) от производителей метанола ООО "Торговый Дом "ХИММЕД" и ООО "Акваметрия" на запросы (исх. NNб/н от 18.05.2021) метанол марки ВЭЖХ-MC на территории Российской Федерации не производится в связи с особенностями технологии производства.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Согласно доводам жалобы Заявителем в составе второй части заявки приложен паспорт предлагаемого к поставке метанола (метиловый спирт) особой чистоты для градиентной ВЭЖХ, выданный лабораторией
ООО "Торговый дом "ХИММЕД", который подтверждает его соответствие требованиям документации.
Кроме того, в составе жалобы Заявителем приложен сертификат соответствия товара, подтверждающий, что страной происхождения поставляемого метанола ВЭЖХ является Российская Федерация .
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика отметил, что понятия ВЭЖХ и ВЭЖХ-MC не являются тождественными, и товар марки ВЭЖХ не сопоставим с характеристками товара ВЭЖХ-MC, о чем также свидетельствует письменный ответ N 324-40-72 от 19.05.2021, согласно которому метанол для ВЖЭХ производства ООО "Торговый Дом "ХИММЕД" не подходит для МС, поскольку массовая доля метанола (ГХ) 99,9%, нелетучий остаток 2,0 мг/л, массовая доля воды 0,02%.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также в составе жалобы не представлено документов и сведений, в том числе от производителя предлагаемого к поставке товара ООО "Торговый Дом "ХИММЕД", свидетельствующих о производстве метанола марки ВЭЖХ-MC данным производителем на территории Российской Федерации.
Ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе, и что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Тандем" на действия аукционной комиссии ФГБУ "ИМЦЭУАОСМП Росздравнадзора" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России от 26.05.2021 N ЕИ/30299/21.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде г. Москвы) в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ, в течение 3(трех) месяцев с даты его принятия.
Заместитель председателя Комиссии К.А. Сомов
Члены Комиссии А.А. Кутейников
Е.О. Сгибнев
Исп. Сгибнев Е.О. Тел. 8-495-784-75-05 (доб. 077-166)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 мая 2021 г. N 077/06/106-9041/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2021