Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
"_", заместителя руководителя управления; |
Членов комиссии: |
"_", начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, "_", главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
При очном участии представителей сторон:
государственного Заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Дирекция по особо охраняемым природным территориям Республики Хакасия" (далее - Заказчик, ГКУ РХ "Дирекция ООПТ Хакасии"):
- "_", на основании доверенности N 10/2021 от 25.05.2021 года;
уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - Госкомзакуп РХ, уполномоченный орган):
- "_", на основании доверенности от 11.01.2021 N 2,
Без участия Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Типография АКС-Москва" (далее - ООО "Типография АКС-Москва", Общество, Заявитель), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Типография АКС-Москва" на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку сувенирной продукции N4 (закупка N 0380200000121001888) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Хакасское УФАС России (по подведомственности с ФАС России исх. N ГЗТУ/3111) 25.05.2021 года вх. N 4974 поступила жалоба Заявителя на действия комиссии уполномоченного органа при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии уполномоченного органа неправомерно признавшей заявку ООО "Типография АКС-Москва" несоответствующей установленным требованиям аукционной документации.
На рассмотрении жалобы:
1. Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя, представив в материалы дела пояснения, запрашиваемые документы (вх. N 5063 от 26.05.2021) и сообщил, что комиссия уполномоченного органа при рассмотрении вторых частей заявок участников Аукциона действовала в соответствии с Законом о контрактной системе и требованиями аукционной документации.
2. Представитель Заказчика поддержал доводы уполномоченного органа, представив в материалы дела запрашиваемые документы и пояснения (вх. N 5056 от 26.05.2021).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 29.04.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 19 400,00 рублей;
3) источник финансирования - Республиканский бюджет Республики Хакасия (КБК - 84406055620127590244);
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
5) документация об аукционе ЭА/21-001974 от 29 апреля 2021 г. утверждена директором ГКУ РХ "Дирекция ООПТ Хакасии" "_" (в соответствии с п.2.1.7 Порядка взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия);
6) дата и время начала подачи заявок 29.04.2021 12:00;
7) дата и время окончания подачи заявок 12.05.2021 08:00;
8) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 13.05.2021;
9) дата и время проведения аукциона 14.05.2021;
10) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки, все участники правомерно допущены к участию в аукционе;
11) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 5 участников аукциона, наименьшее предложение о цене контракта поступило от участника с идентификационным номером заявки 10 - 16 897,51 руб. (снижение - 12,9%);
12) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявки четырех участников аукциона признаны соответствующими установленным требованиям аукционной документации.
Заявка с идентификационным номером 13 - ООО "Типография АКС-Москва" (Заявитель) признана не соответствующей требованиям установленным документацией об аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в нарушение пункта 1 части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе и пункта 2.8 части 2 Документации об аукционе в электронной форме, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит копии учредительных документов участника закупки (устав);
13) победителем Аукциона признан участник - ООО "ДОТЕК" с предложением о цене контракта 16 897,51 руб.;
14) на момент рассмотрения жалобы Контракт не заключен.
Правовое положение общества с ограниченной ответственностью регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) и Федеральным законом от 08.02.1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об ООО).
В соответствии с частью 1 статьи 52 ГК РФ и частью 1 статьи 12 Закона об ООО учредительным документом общества является устав общества.
Частью 2 статьи 52 ГК РФ установлено, что юридические лица могут действовать на основании типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом. Сведения о том, что юридическое лицо действует на основании типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом, указываются в едином государственном реестре юридических лиц.
Типовой устав, утвержденный уполномоченным государственным органом, не содержит сведений о наименовании, фирменном наименовании, месте нахождения и размере уставного капитала юридического лица. Такие сведения указываются в едином государственном реестре юридических лиц.
Также в части 1 статьи 12 Закона об ООО указано, что общество может действовать на основании типового устава, утвержденного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минэкономразвития России от 01.08.2018 года N 411 утверждены 36 типовых уставов, на основании которых могут действовать общества с ограниченной ответственностью.
О том, что общество действует на основании типового устава, общество сообщает в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц (часть 1 статьи 12 Закона об ООО).
На основании изложенного следует, что при использовании обществом с ограниченной ответственностью типового устава его наименование и фирменное наименование, место нахождение и размер уставного капитала юридического лица не включаются в устав и указываются только в едином государственном реестре юридических лиц.
Согласно пункту 1 части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных Законом о контрактной системе, документов и информации, в том числе копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
В силу части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан направить заказчику протокол проведения электронного аукциона и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 69 Закона о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В свою очередь, частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям установленным документацией об аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Комиссия антимонопольного органа, рассмотрев в полном объеме представленные оператором электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" информацию и документы, установила, что участником закупки с идентификационным номером 13 - ООО "Типография АКС-Москва" (Заявитель) не представлены в составе заявки учредительные документы Общества, а именно устав или типовой устав. Кроме того, представленная оператором электронной площадки выписка из ЕГРЮЛ Общества, не содержит каких-либо сведений о том, что ООО "Типография АКС-Москва", как юридическое лицо, действует на основании типового устава.
Таким образом, Комиссия уполномоченного органа, которая в силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе исключительно на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе (то есть ограничена условиями аукционной документации и не вправе выходить "за рамки" утвержденной документации), на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе правомерно приняла решение о несоответствии участника электронного аукциона - ООО "Типография АКС-Москва" и его заявки положениям законодательства (нарушение пункта 1 части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе) и документации об электронном аукционе (пункт 2.8 части 2 Документации об аукционе в электронной форме), поскольку вторая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержала копии учредительных документов участника закупки - устава Общества.
Нарушений в действиях комиссии уполномоченного органа не установлено.
Жалоба является необоснованной.
В рамках внеплановой проверки установлено следующее.
Частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 Закона о контрактной системе. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Требование обеспечения исполнения контракта в документации об Аукционе Заказчиком установлено, однако в проект контракта вышеуказанное обязательство Поставщика Заказчиком не включено, что является с его стороны нарушением части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента принято решение выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в проект контракта при направлении его победителю Аукциона.
На основании изложенного и руководствуясь положениями Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Типография АКС-Москва" необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим часть 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: |
"_" |
Члены комиссии: |
"_" "_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 28 мая 2021 г. N 019/06/69-505/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2021