Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
заместителя руководителя управления; |
Членов комиссии: |
начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии представителей сторон:
уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - Госкомзакуп Хакасии, уполномоченный орган):
- на основании доверенности от 11.01.2021 N 2,
государственного Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Республиканский клинический перинатальный центр" (далее - Заказчик, ГБУЗ РХ "РКПЦ"):
- на основании доверенности б/н от 18.05.2021 г.,
в отсутствие Заявителя - Индивидуального предпринимателя (далее - Заявитель, ИП.), уведомленного надлежащим образом о месте и времени заседания Комиссии, и направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие (вх. N 4830 от 21.05.2021),
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ИП на действия комиссии уполномоченного органа - Госкомзакупа Хакасии при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для анестезии (закупка N 0380200000121001770) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Хакасское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указывает, что комиссией уполномоченного органа неправомерно принято решение о несоответствии второй части заявки ИП. требованиям, установленным документацией об аукционе.
На рассмотрении жалобы представители Заказчика и Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя, представив в материалы дела пояснения, запрашиваемые документы и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган и его комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 27.04.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 637 310,70 рублей;
3) источник финансирования - средства бюджетного учреждения (средства обязательного медицинского страхования)
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
5) документация об аукционе ЭА/21-001499 от 22 апреля 2021 г. утверждена главным врачом (в соответствии с п.2.1.7 Порядка взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия);
6) дата и время начала подачи заявок 22.04.2021 14:46;
7) дата и время окончания подачи заявок 12.05.2021 08:00;
8) дата и время проведения аукциона 14.05.2021 10:05;
9) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона, последнее ценовое предложение поступило от участника с идентификационным номером заявки 109791405 -., составив 379 199,34 рублей (снижение 40,50% от НМЦК);
10) согласно протокола подведения итогов от 18.05.2021 заявка ИП признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, поскольку отсутствует регистрационное удостоверение на товар, заявленный участником в первой части заявки по позиции N3. Победителем Аукциона признано ООО "Константа Т".
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 69 Закона о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В свою очередь, частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям установленным документацией об аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В пункте 20.1 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлено требование о соответствии товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с Законодательством Российской Федерации (представляется участником закупки в составе второй части заявки): наличие регистрационного удостоверения.
Из Технического задания следует, что Заказчику к поставке требуются следующие расходные материалы для анестезии:
N п/п |
Наименование |
Характеристика |
Единица измерения |
Количество |
1 |
Игла спинальная, одноразового использования |
Обязательные характеристики: Диаметр, G 20 Длина > 8 и Проводниковая игла- нет Тип иглы - Квинке |
штук |
150 |
2 |
Игла эпидуральная, без резьбы
|
Обязательные характеристики: Диаметр, G - 16 Длина, мм - 90 Наличие мандрена - Да Прозрачный павильон - Да Срез острия - Изогнутый Туохи |
штук |
480 |
3 |
Игла эпидуральная, без резьбы
|
Обязательные характеристики: Диаметр, G - 18 Длина, мм - 80 Наличие мандрена - Да Прозрачный павильон - Да Срез острия - Изогнутый Туохи |
штук |
800 |
В свою очередь, Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявки участников закупки, представленные оператором электронной площадки ООО "РТС-тендер", и установила, что ИП в первой части заявки по позиции N 3 предложил к поставке Иглу эпидуральную, без резьбы (Корея) со следующими характеристиками: Диаметр, G - 18; Длина, мм - 80; Наличие мандрена - Да; Прозрачный павильон - Да; Срез острия - Изогнутый Туохи, при этом в составе второй части заявки на такой товар не представил регистрационного удостоверения.
Следует отметить, что в имеющемся в составе заявки предпринимателя регистрационном удостоверении NФСЗ 2011/09102 отсутствует игла эпидуральная диаметра G18 длинной 80 мм., которая соответствовала бы потребности Заказчика.
Следовательно, комиссия уполномоченного органа, которая в силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе проверяет вторые части заявок на участие в электронном аукционе исключительно на соответствие требованиям, установленным документацией об Аукционе (то есть ограничена условиями аукционной документации и не вправе выходить "за рамки" утвержденной документации), руководствуясь пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, правомерно признала заявку ИП. несоответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.
Кроме того, частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
В свою очередь, Заявитель на заседание Комиссии доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, не представил. На основании чего, довод Заявителя не находит своего подтверждения, и жалоба ИП о на действия аукционной комиссии признаётся необоснованной.
В рамках внеплановой проверки нарушений не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь положениями Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: |
Члены комиссии: |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 27 мая 2021 г. N 019/06/67-493/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2021