Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
заместителя руководителя управления; |
Членов комиссии: |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии представителя Уполномоченного органа - Муниципального казенного учреждения "Комитета по закупкам администрации Аскизского района" (далее - МКУ "Комитет по закупкам"):
-
в отсутствии Заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление ЖКХ и земельных отношений" администрации Аскизского сельсовета (далее - Заказчик, МКУ "Управление ЖКХ и земельных отношений"):
и Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Джули" (далее - Заявитель, податель жалобы, ООО "Джули"), извещенных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев посредством видеоконференции жалобу ООО "Джули" на действия муниципального заказчика - МКУ "Управление ЖКХ и земельных отношений" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия по ул. Горького, с. Аскиз, Аскизского района, Республики Хакасия (извещение N 0380300021921000010) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Хакасское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, который установил избыточное требование о наличии у участника закупки выписки из реестра саморегулируемой организации.
Представитель Заказчика и Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя, представив в материалы дела пояснения, запрашиваемые документы и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган и его комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 14.05.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 6 124 872,00 рублей;
3) источник финансирования - бюджет муниципального образования Аскизский сельсовет;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
5) документация об Аукционе утверждена 14.05.2021 председателем МКУ "Комитет по закупкам".;
6) дата и время начала подачи заявок 14.05.2021 17:30;
7) дата и время окончания подачи заявок 24.05.2021 17:14;
8) дата и время проведения аукциона 25.05.2021 11:25;
9) на участие в Аукционе подана две заявки
10) на момент рассмотрения жалобы протокол подведения итогов не размещен.
Согласно доводу Заявителя, что Заказчик установил избыточное требование о наличии у участника закупки выписки из реестра саморегулируемой организации, ограничивающее круг потенциальных участников закупки.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно пункта 3 Аукционной документации установлено требование о наличии выписки из реестра членов СРО "Выписка из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи)".
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса установлено, что Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Поскольку объектом спорной закупки является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, требование к участникам закупки о членстве в СРО Заказчиком установлено не правомерно, что является нарушением части 6 статьи 31 и части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Внеплановая проверка размещения закупки проведена в рамках рассмотрения жалобы ООО "Контракт" (Решение и Предписание по жалобе N 019/06/64-501/2021 от 31.05.2021 размещены в ЕИС), в связи с чем, в рамках рассмотрения настоящей жалобы такая проверка не проводится
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Джули" обоснованной
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: |
Члены комиссии: |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 31 мая 2021 г. N 019/06/64-500/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2021