Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - |
_, заместителя руководителя управления; |
Членов комиссии: |
_, главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, _., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при очном участии представителей муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения г. Абакана "Архитектура и градостроительство" (далее - МКУ "Архоград", Заказчик):
- _, на основании доверенности от 19.01.2021 N б/н,
- _, на основании доверенности от 31.05.2021 года б/н;
уполномоченного органа - Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана (далее - КМЭ г. Абакана, уполномоченный орган):
- _, на основании доверенности N 213 от 09.02.2021 г.,
без участия представителя Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Джули" (далее - ООО "Джули", Заявитель, Податель жалобы), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Джули" на действия заказчика - МКУ "Архоград" при проведении электронного аукциона на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения г. Абакана "Архитектура и градостроительство" при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на территории строительства объекта капитального строительства: "Детский сад на 120 мест по просп. Дружбы Народов, 11 в г. Абакане" (извещение N 0180300000221000211), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Хакасское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями:
- Заказчик не установил требование о наличии взносов в фонд возмещения вреда, как того требует часть 12 статьи 55.16 ГрК РФ;
- Заказчик разместил проектно-сметную документацию не в полном объеме.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик и его комиссия, а также уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 17.05.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 15 428 618,40;
3) источник финансирования - Бюджет муниципального образования город Абакан, КБК - 9320701263012008A414;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
5) документация об аукционе от 14.05.2021 утверждена Директором МКУ "Архоград" _;
6) дата и время начала подачи заявок 17.05.2021 15:25;
7) дата и время окончания подачи заявок 26.05.2021 10:00;
8) дата и время проведения аукциона 26.05.2021 14:00;
9) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки, все участники закупки допущены к участию в Аукционе;
10) на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе, электронный аукцион признается несостоявшимся (по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки на участие).
По первому доводу жалобы Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требованиям к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе или копии этих документов (пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе).
Статья 55.16 ГрК РФ регламентирует особенности формирования компенсационных фондов саморегулируемой организации.
Саморегулируемой организация формирует компенсационный фонд возмещения вреда, а также компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.
Частью 3 статьи 55.16 ГрК РФ не допускается освобождение члена саморегулируемой организации от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд возмещения вреда, в том числе за счет его требований к саморегулируемой организации, а также освобождение члена саморегулируемой организации, подавшего заявление о намерении принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров, от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случае, если саморегулируемой организацией принято решение о формировании такого компенсационного фонда. Не допускается уплата взноса (взносов) в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации в рассрочку или иным способом, исключающим единовременную уплату указанного взноса (взносов), а также уплата взноса (взносов) третьими лицами, не являющимися членами такой саморегулируемой организации, за исключением случая, предусмотренного частью 16 настоящей статьи.
Таким образом, для вступления в СРО участнику необходимо внести взнос в компенсационный фонд возмещения вреда.
Пункты 12 и 13 статьи 55.16 ГрК РФ устанавливают минимальные размеры взноса в компенсационный фонд возмещения вреда, а также в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации.
Приказом Ростехнадзора N 86 от 04.03.2019 утверждена форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации.
Форма выписки из реестра членов СРО содержит сведения об уровне ответственности члена СРО по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда, а также сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, и предельному размеру обязательств по таким договорам, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.
В пункте 7.1 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к содержанию и составу заявки:
"1) участник аукциона должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (за исключением случая, предусмотренного частью 2.1, а также лиц, перечисленных в части 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации), при этом совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, не должен превышать уровень ответственности участника аукциона, в соответствии с которым им внесён взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств".
Кроме того, Комиссией Хакасского УФАС России установлено, что в пункте 7.2 аукционной документации указано, что выписка из реестра членов СРО предоставляется по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора N 86 от 04.03.2019 г.
Таким образом, предоставляемая участником закупки выписка из реестра членов СРО должна в обязательном порядке содержать сведения о наличии у такого участника закупки взносов в компенсационный фонд возмещения вреда, вне зависимости от того, установлено данное требование заказчиком в аукционной документации или нет.
Комиссия Хакасского УФАС России пришла к выводу, что неустановление в аукционной документации дополнительного требования о наличии взносов в компенсационный фонд возмещения вреда не противоречит требованиям Закона о контрактной системе. Довод Заявителя необоснован.
По второму доводу жалобы Комиссия сообщает следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является, в том числе, проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В силу пункта 4 части 12 статьи 48 ГрК РФ в состав проектной документации объектов капитального строительства с учетом особенностей, предусмотренных частью 13 статьи 48 ГрК РФ, включается проект организации строительства объектов капитального строительства.
Подготовка проектной документации по инициативе застройщика или технического заказчика может осуществляться применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства (часть 12.1 статьи 48 ГрК РФ).
Частью 13 статьи 48 ГрК РФ определен состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации и дифференцируются применительно к различным видам объектов капитального строительства (в том числе к линейным объектам), а также в зависимости от назначения объектов капитального строительства, видов работ (строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства), их содержания, источников финансирования работ и выделения отдельных этапов строительства, реконструкции в соответствии с требованиями статьи 48 ГрК РФ.
Проектная документация определяет объем, содержание работ в другие предъявляемые к ним требования, при этом смета является частью проектной документации, в соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием на проектирование, проектной документацией и (или) информационной моделью (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса), требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
Объектом рассматриваемой закупки является выполнение строительно-монтажных работ на территории строительства объекта капитального строительства: "Детский сад на 120 мест по просп. Дружбы Народов, 11 в г. Абакане", в связи с чем, во исполнение пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком размещена в ЕИС проектная документация на указанный объект.
Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что размещённая в ЕИС по закупке N 0180300000221000211 проектная документация размещена в полном объеме и содержит все необходимые показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. Заказчик установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, что не лишает участников закупки обоснованно сформировать свои предложения, к тому же, в первой части заявки участникам закупки достаточно было указать согласие на выполнение работ.
Вместе с тем, частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в антимонопольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
В свою очередь, Заявитель на заседание Комиссии явку своего представителя не обеспечил, доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, не представил.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с подпунктом 13.3 извещения о проведении электронного аукциона, размещенного Заказчиком на ЕИС, одним из документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона является копия действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации, предоставленной по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 N 58.
Вместе с тем, в извещении о проведении электронного аукциона, сформированном на ЕИС и в аукционной документации, одним из документов, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, предоставляемые во второй части заявки на участие в электронном аукционе является копия действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации, предоставленной по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86.
Вместе с тем, действие Приказа Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" прекращено 19.04.2019 в связи с вступлением в силу с 20.04.2019 Приказа Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации".
Таким образом, принимая во внимание, что в извещении о проведении электронного аукциона, сформированном на ЕИС и в аукционной документации установлено требование о предоставлении выписки из реестра членов саморегулируемой организации в соответствии с действующим Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86.
Комиссия Хакасского УФАС России сообщает, что для исключения спорных моментов и вопросов от участников закупок, в дальнейшем Заказчику следует в документации об аукционе и извещении о проведении электронного аукциона указывать идентичную информацию в соответствии с действующим законодательством, избегая каких - либо противоречий.
Поскольку электронный аукцион признан несостоявшимся (не подано ни одной заявки), предписание об устранении выявленных нарушений Комиссией антимонопольного органа решено не выдавать.
Руководствуясь положениями Закона о контрактной системе и Административного регламента, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Джули" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: |
_ |
Члены комиссии: |
_ _ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 1 июня 2021 г. N 019/06/64-521/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2021