Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председателя комиссии - |
"_", заместителя руководителя управления; |
Членов комиссии: |
"_", главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, "_", ведущего отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
с участием представителей Муниципального заказчика - Администрации города Абазы (далее - Заказчик, Администрация):
- "_", на основании доверенности N б/н от 31.05.2021,
без участия Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Стигматранс" (далее - ООО "Стигматранс", Заявитель), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "Стигматранс" на действия муниципального заказчика - Администрации города Абазы при проведении электронного аукциона на строительство 2-ой очереди полигона твердых бытовых отходов в г.Абаза, Республики Хакасия, 2300 м от юго-восточной окраины жилого микрорайона Абаза-Заречная (извещение N 0180300003221000021), (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Хакасское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:
- требование, установленное в пункте 7.7 не соответствует части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе;
- установившем требование к сроку действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации, а также не установившего требование о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе указанной выписки.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 18.05.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 10 309 300,00 рублей;
3) источник финансирования - Бюджет МО г. Абаза на 2020-2021 гг., Подпрограмма "Обеспечение экологической безопасности в МО г.Абаза на 2020-2021 годы" муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами в МО г.Абаза на 2020-2028 годы" (КБК: 850050354600S3390414);
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
5) документация об Аукционе от 17.05.2021 г. утверждена Главой г. Абазы "_"
6) дата и время начала подачи заявок 18.05.2021 16:56;
7) дата и время окончания подачи заявок 26.05.2021 08:00;
8) дата и время проведения аукциона 26.05.2021;
9) на участие в Аукционе подана единственная заявка - ООО "Сылдыс", которая признана аукционной комиссией Заказчика соответствующей установленным требованиям документации об Аукционе. Аукцион признан несостоявшимся.
12) на момент рассмотрения жалобы Контракт не заключен.
По первому доводу жалобы Комиссия приходит к следующему.
Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта (отдельного этапа исполнения контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения контракта) и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.
Заказчиком в пункте 7.7 проекта контракта установлено следующее:
"Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного Контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Подрядчиком".
Таким образом, указанное в пункте 7.7 проекта контракта не соответствует нормам действующего законодательства и является нарушением части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, что свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
По второму доводу жалобы Комиссия сообщает следующее.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Пунктом 6 части 5 статьи 63 и частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении о проведении электронного аукциона указываются в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
В Извещении, а также в пунктах 4.2 и 8.2 документации об Аукционе Заказчиком установлено, в том числе следующее:
"Документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, предоставляемые во второй части заявки на участие в электронном аукционе:
копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации, предоставленной по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86, выданной не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящем аукционе в электронной форме".
В пунктах 13.1.2 Извещения 14.1.2 документации об Аукционе установлено, в том числе следующее:
2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в подпункте 10 пункта 14.1.1 документации об электронном аукционе, или копии документов:
- выписка из реестра членов саморегулируемой организации по форме, которая утверждена приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 N86, срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Документ не требуется для участников аукциона, указанных в ч.2.1 и ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации".
Таким образом требование к сроку действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации Заказчиком установлено в соответствии с требованиями части 4 статьи 55.17 ГрК РФ ГрК РФ, требование о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе указанной выписки установлено.
Довод жалобы не обоснован.
Внеплановая проверка размещения закупки проведена при рассмотрении жалобы N 019/06/64-524/2021 ООО "Джули", выдано предписание N 019/06/64-524/2021 об устранении выявленных нарушений (Решение и Предписание размещено в ЕИС), в связи с чем, в рамках рассмотрения настоящей жалобы такая проверка не проводится.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями Закона о контрактной системе и Административного регламента, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стигматранс" обоснованной в части установления в проекте контракта требования не в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Признать Заказчика нарушившим части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку оно выдано по результатам рассмотрения жалобы ООО "Джули".
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: |
"_" |
Члены комиссии: |
"_" "_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 1 июня 2021 г. N 019/06/64-523/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2021