на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в связи с поступившим обращением Комсомольского линейного отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте проведена проверка действий заказчика - Комсомольского линейного отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории Комсомольского ЛО МВД России на транспорте на 2022 год (извещение N0322100007521000008) на предмет соблюдения требований Закона о контрактной системе.
Рассмотрев в присутствии представителя от заказчика - Комсомольского линейного отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте Продайко Светланы Николаевны (представитель по доверенности от 10.05.2021 N3) обращение Комсомольского линейного отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации и представленные материалы дела N7-3/226,
УСТАНОВЛЕНО:
В Хабаровское УФАС России поступило обращение заказчика - Комсомольского линейного отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (далее - заявитель, заказчик) о признаках нарушения им требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории Комсомольского ЛО МВД России на транспорте на 2022 год (извещение N0322100007521000008).
По мнению заявителя в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе требование к обеспечению заявок на участие в электронном аукционе, установленное в извещении и документации о проведении электронного аукциона содержит противоречивую информацию. В направленном обращении заказчик просит Хабаровское УФАС России рассмотреть вопрос об отмене закупочной процедуры.
В рамках поступившего обращения, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
В процессе рассмотрения представленных документов и информации Инспекцией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Извещение N 0322100007521000008 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 22.04.2021.
Объект закупки - оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории Комсомольского ЛО МВД России на транспорте на 2022 год.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 500 000,00 рублей.
Рассмотрев обращение заказчика, с учетом конкретных обстоятельств дела, Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п. 4 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указывается размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе.
Как установлено Инспекцией Хабаровского УФАС России в п. 7 раздела 1 документации о проведении электронного аукциона "Общие условия" требование обеспечения заявки на участие в электронном аукционе заказчиком не установлено.
Вместе с тем, в извещении о проведении электронного аукциона заказчиком установлено требование к обеспечению заявки на участие в электронном аукционе. Размер обеспечения заявки составляет 25 000,00 рублей.
Таким образом, Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе утверждены извещение и документация о проведении электронного аукциона, в которых содержится противоречивая, недостоверная информация о предъявляемых требованиях к обеспечению заявок на участие в электронном аукционе.
Указанное нарушение Закона о контрактной системе образует в действиях заказчика признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Следовательно, Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода, указанного заявителем в обращении.
Разрешая вопрос о необходимости выдачи заказчику предписания об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе, Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи заказчику предписания ввиду следующего.
30.04.2021 в Хабаровское УФАС России от ИП Зарубина Светлана Анатольевна поступила жалоба на действия заказчика - Комсомольского линейного отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории Комсомольского ЛО МВД России на транспорте на 2022 год (извещение N0322100007521000008).
В направленной жалобе ИП Зарубина Светлана Анатольевна указывала на нарушение заказчиком - Комсомольским линейным отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории Комсомольского ЛО МВД России на транспорте на 2022 год (извещение N0322100007521000008) требований Закона о контрактной системе, являющихся предметом рассматриваемого обращения заявителя.
По результатам рассмотрения жалобы ИП Зарубина Светлана Анатольевна 17.05.2021 Комиссией Хабаровского УФАС России вынесено решение N 7-1/178 и предписание N 36.
Согласно решению Комиссии Хабаровского УФАС России 17.05.2021 N7-1/178 жалоба ИП Зарубина Светлана Анатольевна на действия заказчика - Комсомольского линейного отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории Комсомольского ЛО МВД России на транспорте на 2022 год (извещение N 0322100007521000008) признана обоснованной; заказчик - Комсомольский линейный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте признан нарушившим ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе. Заказчику выдано предписание об устранении выявленных нарушений. Материалы дела N027/06/64-560/2021 переданы уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностных лиц заказчика, уполномоченного органа.
Вынесенным Комиссией Хабаровского УФАС России от 17.05.2021 N36 предписанием, Хабаровское УФАС России обязало заказчика в срок до 17.06.2021 устранить допущенное нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории Комсомольского ЛО МВД России на транспорте на 2022 год (извещение N0322100007521000008) с учетом замечаний, изложенных в решении Комиссии Хабаровского УФАС России от 17.05.2021 N7-1/178 по делу N027/06/64-560/2021 путем:
- аннулирования протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона;
- устранения разночтений в извещении и документации о проведении электронного аукциона в части предъявляемых требований к обеспечению заявок на участие в электронном аукционе.
Следовательно, оснований для повторной выдачи заказчику предписания об устранений выявленных нарушений у Инспекции Хабаровского УФАС России не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать довод заявителя об установлении заказчиком - Комсомольским линейного отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте в извещении, документации о проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории Комсомольского ЛО МВД России на транспорте на 2022 год (извещение N0322100007521000008) в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе противоречивых, недостоверных требований к обеспечению заявок на участие в электронном аукционе - обоснованным.
2. Признать заказчика - Комсомольский линейный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте нарушившим ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела N7-3/226 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностных лиц заказчика, уполномоченного органа.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в трехмесячный срок со дня его принятия.
Председатель Инспекции: |
Л.А. Ильченко
|
|
Члены Инспекции: |
Е.А. Ехно
Е.В. Абрамейцева |
|
Абрамейцева Е.В. 31-11-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 20 мая 2021 г. N 55 (ключевые темы: электронный аукцион - антимонопольный орган - прилегающая территория - транспорт - предписание об устранении выявленных нарушений)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2021