на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в связи с поступившим обращением филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (по Восточному военному округу) проведена внеплановая проверка заказчика - филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (по Восточному военному округу) при осуществлении закупки путем проведения закрытого электронного аукциона на поставку и выполнение работ по установке узлов учета тепловой энергии для нужд ЖКС N6 (г. Южно-Сахалинск) филиала ФГБУ ЦЖКУ Минобороны России по ВВО
(извещение N 0322400003221000219) на предмет соблюдения требований Закона о контрактной системе.
рассмотрев в присутствии представителей от заказчика - филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (по Восточному военному округу) Рябовой Светланы Александровны (представитель по доверенности от 05.04.2021 N Ф-143), Железнова Андрея Андреевича (представитель по доверенности от 12.05.2021 N Ф-150) обращение филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (по Восточному военному округу) и представленные материалы дела N7-3/241,
УСТАНОВЛЕНО:
В Хабаровское УФАС России поступило обращение заказчика - филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (по Восточному военному округу) (далее - заявитель, заказчик) о признаках нарушения им требований Закона о контрактной системе, допущенных при осуществлении закупки путем проведения закрытого электронного аукциона на поставку и выполнение работ по установке узлов учета тепловой энергии для нужд ЖКС N6 (г. Южно-Сахалинск) филиала ФГБУ ЦЖКУ Минобороны России по ВВО (извещение N0322400003221000219).
В рамках поступившего обращения, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
В процессе рассмотрения представленных документов и информации Инспекцией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Извещение N 0322400003221000219 о проведении закрытого электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 20.04.2021.
Объект закупки - поставка и выполнение работ по установке узлов учета тепловой энергии для нужд ЖКС N6 (г. Южно-Сахалинск) филиала ФГБУ ЦЖКУ Минобороны России по ВВО.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 417 106,00 рублей.
Рассмотрев обращение заказчика, с учетом конкретных обстоятельств дела, Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
1. Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В силу ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утверждены Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 (далее - Правила постановления Правительства РФ N1042).
Согласно п. 11 Правил постановления Правительства РФ N1042 общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.
П. 12 Правил постановления Правительства РФ N1042 определено, что общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.
Однако, в п.п. 9.10, 9.11 приложения N 1 к документации о проведении закрытого аукциона в электронной форме "Проект контракта" (далее - Проект контракта) определено, что общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта. Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.
Следовательно, Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях заказчика - филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (по Восточному военному округу) содержатся нарушения ч.ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем установлении в п.п. 9.10, 9.11 Проекта контракта условий о предельных общих суммах штрафов, начисляемых сторонам контракта, за несоблюдение ими его условий.
Указанные нарушения Закона о контрактной системе образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
2. В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п. 4.5 Проекта контракта на всех документах, указанных в настоящем разделе контракта, обязательно должны быть указаны наименования заказчика, подрядчика, номер и дата контракта, даты оформления и подписания документов. Одновременно должны быть представлены электронные копии документов на диске CD-R, указанных в настоящем разделе контракта, а также копия Контракта (при первом предъявлении документов на оплату), созданные посредством сканирования в соответствии с требованиями Порядка учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. N 221н, в формате JPEG (изображение черно-белое, размер одной отсканированной страницы формата А4 не более - 1240 точек на 1754 точки, разрешение сканирования не более 150 DPI на дюйм).
Как установлено Инспекцией Хабаровского УФАС России с 01.01.2021 в связи с утверждением приказа Минфина России от 30.10.2020 N 258н "Об утверждении Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства" приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. N 221н "О Порядке учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета" признан утратившим силу.
Извещение N 0322400003221000219 о проведении закрытого электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 20.04.2021.
Следовательно, на дату утверждения документации и размещения в Единой информационной системе в сфере закупок извещения о проведении закрытого аукциона в электронной форме приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. N 221н "О Порядке учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета" утратил силу, в связи с чем, ссылка на него в п. 4.5 Проекта контракта является недостоверной.
Указанное свидетельствует о нарушении заказчиком ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Таким образом, довод, указанный в обращении заявителя нашел свое подтверждение.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция
РЕШИЛА:
1. Довод заявителя о нарушении заказчиком - филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (по Восточному военному округу) при осуществлении закупки путем проведения закрытого электронного аукциона на поставку и выполнение работ по установке узлов учета тепловой энергии для нужд ЖКС N6 (г. Южно-Сахалинск) филиала ФГБУ ЦЖКУ Минобороны России по ВВО (извещение N0322400003221000219) требований Закона о контрактной системе нашел свое подтверждение.
2. Признать заказчика - филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (по Восточному военному округу) нарушившим ч.ч. 5, 8 ст. 34, ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (по Восточному военному округу) предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N7-3/241 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностных лиц заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в трехмесячный срок со дня его принятия.
Председатель Инспекции: |
Л.А. Ильченко
|
|
Члены Инспекции: |
Е.А. Ехно
Е.В. Абрамейцева |
|
Абрамейцева Е.В. 31-11-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 21 мая 2021 г. N 57 (ключевые темы: ненадлежащее исполнение - электронный аукцион - обособленные подразделения - антимонопольный орган - установка счетчиков)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2021