Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
в отсутствие представителей от заказчика - ФГКУ "Пограничное управление ФСБ России по Республике Бурятия", заявителя жалобы - ИП Оганесян Н.И., о дате, месте, времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ИП Оганесян Н.И. и материалы дела N027/06/69-660/2021,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступила жалоба ИП Оганесян Натальи Ивановны (далее также - Заявитель, ИП Оганесян Н.И.) на действия заказчика - ФГКУ "Пограничное управление ФСБ России по Республике Бурятия" (далее - Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по монтажу антенной опоры (извещение N 0302100012021000056 от 30.04.2021).
По мнению Заявителя, заказчиком неправомерно признана заявка участника закупки - ИП Оганесян Н.И. несоответствующей требованиям аукционной документации.
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0302100012021000056 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 30.04.2021.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): электронный аукцион.
Объект закупки: выполнение работ по монтажу антенной опоры.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 1 500 000,00 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок: 16.04.2021 12:02 (МСК+7).
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 26.04.2021 07:00 (МСК+7).
Источник финансирования: Хабаровский край.
Источник финансирования: Федеральный бюджет (в рамках государственного оборонного заказа).
В соответствии с протоколом N 0302100012021000056-3 подведения итогов закрытого аукциона аукционная комиссия заказчика, рассмотрев заявки участников закупки, приняла решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации по следующим основаниям:
- "на основании п. 2 ч. 6 ст. 69, ст. 31 44-ФЗ, признать заявку N 81986 индивидуального предпринимателя ОГАНЕСЯН НАТАЛЬЮ ИВАНОВНУ несоответствующей требованиям п.п 1 п. 14 документации о закрытом аукционе (участником закрытого аукциона может быть только юридическое лицо)".
В ходе проведения внеплановой проверки Заказчиком представлен отзыв на жалобу, согласно которому ФГКУ "Пограничное управление ФСБ России по Республике Бурятия" считает жалобу необоснованной в полном объеме.
Изучив материалы дела 027/06/69-660/2021, с учетом конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной по следующим основаниям.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 5 ст. 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона (ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 указанного закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей (ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе).
Согласно части 6 вышеназванной статьи заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона (пункт 2).
Частью 7 ст. 69 Закона о контрактной системе императивно установлен запрет на признание заявки участника закупки не соответствующей требованиям, установленным документацией по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 названного Закона.
В рассматриваемом случае заказчиком осуществляется закупка в рамках государственного оборонного заказа.
В силу п. 1 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон N275-ФЗ) государственный оборонный заказ - установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации.
Согласно п. 3 ст. 3 Закона N275-ФЗ головной исполнитель поставок продукции по государственному оборонному заказу (далее - головной исполнитель) - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу.
Аналогичные условия об участии в закупке юридических лиц установлены в аукционной документации, что подтверждается материалами дела.
Таким образом, ИП Оганесян Н.И. не может участвовать в рассматриваемой закупке в силу осуществления закупки в рамках государственного оборонного заказа.
Следовательно, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о правомерности решения аукционной комиссии заказчика, признавшей заявку ИП Оганесян Н.И. несоответствующей требованиям аукционной документации.
Принимая во внимание вышеизложенное, с учетом конкретных обстоятельств, установленных в рамках рассмотрения настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Оганесян Натальи Ивановны на действия заказчика - ФГКУ "Пограничное управление ФСБ России по Республике Бурятия" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по монтажу антенной опоры (извещение N0302100012021000056 от 30.04.2021) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 28 мая 2021 г. N 7-1/217
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2021